

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
19 февраля состоялась конференция "Доверие и партнерство в цепочках поставок" ECR Russia. В рамках мероприятия операционный директор по транспорту FM Logistic Денис Беневис рассказал о преимуществах сборных доставок грузов и роли кросс-дока в таких операциях.
LTL-доставка представляет собой небольшие по объему отправления (1-3 паллеты) сборных грузов различных компаний. Заполняемость каждого конкретного грузовика в таком случае увеличивается, сокращая существенно издержки на транспортировку каждого из клиентов перевозчика.
Перераспределение грузопотоков в соответствии с нуждами конкретных компаний происходит на специальной кросс-докинговой платформе, что также сокращает издержки,минуя стадию долговременного складского хранения. Локализация кросс-дока имеет решающее значение для формирования выгодного маршрута. Анализ для определения расположения делается с помощью барицентра расчетов, учитывающих стоимость аренды, объемы, местных тарифов и др. В идеальном варианте зона обслуживания кросс-докинговой площадки для секторов FMCG и H&B - 500 км.
Хотелось бы отметить еще одно преимущество LTL-доставки: сокращение выброса вредных веществ в атмосферу за счет уменьшения количества отправок.