Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Кому спецоперация, а для кого – цифровизация. В России в срочном порядке разрабатывают новую индустриальную стратегию, которая будет реагировать на внешние вызовы. За считанные дни страна должна перейти на рельсы стимулирующей экономической политики по всем направлениям. Главные векторы развития – импортозамещение, цифровизация и финансовая поддержка всех отраслей промышленности и сельского хозяйства. Для разработки новых стратегий в Долгопрудном встретились представители власти и бизнеса. Встречу провели в формате форсайт-сессии. Это своеобразный мозговой штурм прогнозирования будущего, позволяющий оценить достоинства и недостатки прошлого и учесть их при создании новых технологий.
Владислав Юдин, глава городского округа Долгопрудный Московской области: «В таких условиях наша страна еще никогда не находилась. Сейчас мы не знаем – какие перед нами будут стоять новые вызовы и в банковской сфере, и в IT-технологиях. На этом совещании мы, как раз, более широко развернули свои возможности. Мы услышали многих экспертов из различных субъектов федерации. Мы понимаем, что цифровизация развивается не хаотично. Мы видим – насколько важен не только сам сигнал, но и его скорость».
Анна Черноуцян, основатель компании «Промнадо»: «Если пьянку нельзя предотвратить, то её нужно возглавить. Сейчас открываются уникальные возможности для российского предпринимательства и рынка. У нас идет полное импортозамещение. Это касается всех предприятий и видов бизнеса. У нас самые талантливые и крутые умы. С господдержкой этих талантов мы можем вывести нашу страну на более высокий уровень».
Василий Баранов, управляющий партнер ГК «Снег»: «Пока не совсем понятно – какое количество западных сервисов уходит из России и какое количество уже не вернется. Я считаю, что большая часть сервисов будет замещена. Уже сейчас существует большое количество аналогов. Заменить Google Docs можно прямо сейчас потому, что есть аналогичные разработки от российских вендоров. Просто раньше их никто не искал».
Дмитрий Журавлев, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «Мы предлагаем на рынке мониторинга транспорта комплексный продукт. Эко-система MONTRANS ONLINE помогает предприятиям полностью оцифровать свои бизнес-процессы в автопарках. Продукт на 100% российский. Мы не подвержены санкциям. На днях стало известно об уходе с рынка мониторинга транспорта некоторых иностранных вендеров. В связи с этим, мы получили большой поток обращений о переходе автопредприятий с западного программного продукта на наш отечественный».
С начала весны Россия столкнулась со стремительным уходом иностранного бизнеса. Каждый день десятки брендов объявляют о приостановке или прекращении деятельности на территории страны. В том числе с отечественного рынка мониторинга транспорта уходит компания GURTAM. В результате российские клиенты, использующие платформу Wialon, могут потерять контроль над своими автопарками. Эксперты советуют руководителям предприятий безбоязненно переходить на отечественные облачные сервисы.
Станислав Емельянов, управляющий партнер ГК «МОНТРАНС»: «В данной ситуации мы были и остаемся российской компанией с отечественным софтом и серверами, которые находятся на территории РФ. Мы продолжаем работать стабильно и без остановок. Мы предлагаем всем предприятиям, которые пострадали от ухода западных IT-компаний с рынка России, переходить на отечественное программное обеспечение. Вместе будем развивать российские навигационные продукты, системы мониторинга и более сложные продукты для управления автопарками. Вместе будем работать эффективнее, быстрее и будем задавать темп рынку».