

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Логистический оператор «Fplus Логистика» и компания-разработчик «ЭвоКарго» заключили контракт на расширение сервиса автономной логистики.

Флот автономных электрогрузовиков Evocargo N1 начал ежедневные круглосуточные перевозки компьютерной техники и портативной электроники на территории логистического комплекса ПНК «Валищево» в Подмосковье. Впервые автономный транспорт Evocargo начал использоваться в компании в 2022 году.
Инновационный транспорт работает на базе автопилота пятого поколения и не имеет ни кабины, ни привычных органов управления в виде руля и педалей. Технологии искусственного интеллекта и комплексные сенсорные системы позволяют грузовикам безопасно и эффективно ездить среди других транспортных средств и сотрудников предприятия. Многочисленные оптические и ультразвуковые датчики обеспечивают полный круговой обзор, позволяя робогрузовику точно определять своё положение, планировать безопасную скорость и мгновенно реагировать на изменения в окружающей среде. Благодаря роботизированному электротранспорту снижаются издержки на техобслуживание автопарка, исключаются расходы на топливо и риски человеческого фактора в логистике.
«За три года сотрудничества с «ЭвоКарго» мы на практике убедились в надежности и экономической эффективности автономных электрогрузовиков. Автоматизация внутрискладских перевозок позволяет обеспечивать круглосуточную обработку грузов и повысить безопасность на территории комплекса за счет устранения человеческого фактора в рутинных процессах. Масштабирование проекта стало логичным развитием партнерства с «ЭвоКарго» и очередным шагом к внедрению современных технологий в логистике», — прокомментировали в компании «Fplus Логистика».
«Автономные технологии целиком меняют характер транспортировки груза: они позволяют сменить фокус с человеческого участия в процессах на автоматизацию, положительно влияя на финансовую эффективность работы компании. Роботизированная логистика это уже доказанно работающее решение насущных бизнес-задач — от снижения издержек до обеспечения стабильности операций», — прокомментировал Василий Жуков, заместитель генерального директора-коммерческий директор «ЭвоКарго».
Новый этап партнёрства «ЭвоКарго» и «Fplus Логистики» развивается на фоне всё более широкого использования технологий автономной логистики во многих сферах – от дистрибуции до промышленных предприятий.