Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
От всей души поздравляем вас, дорогие женщины, с Международным женским днем! Желаем крепкого здоровья, любви, красоты хорошего настроения и улыбок. Пусть ваши семьи всегда согревает тепло домашеного очага, а родные и близкие дерят вам свою заботу. Будьте счастливы!
Коллектив журнала "Логистика"
По данным фрахтовой компании «Глогос проект», в последнюю рабочую неделю января ставки фрахта выросли на 2-3$ за тонну зерновых и составили в среднем 30-35$ на базисе Rostov-TBS.
Эксперты объясняют такой рост обилием «фиксовок» - соглашений о фрахте без фактического исполнения перевозки. При этом, значительное количество законтрактованных рейсов было отменено фрахтователями в течение 24 часов после подписания. Некоторые трейдеры брали сразу по несколько пароходов практически без торга в надежде сделать продажу под конкретное судно. В результате образовался дефицит спотовых судов, однако многие рейсы при этом так и остались на бумаге.
Такое развитие ситуации стало возможно благодаря предусмотренной в договоре фрахтования оговорке о «сабах» - периоде, в течение которого фрахтователь может либо дать финальное подтверждение сделки, либо отменить ее. «На прошлой неделе судовладельцы жаловались на участившиеся отказы от заключенных сделок со стороны фрахтователей, - рассказывает генеральный директор фрахтовой компании «Глогос проект» Константин Гриневич. – Был случай, когда одно судно только в течение дня было зафрахтовано три раза, однако так и не получило подтверждения по сабам и не вышло в рейс».
Согласно объяснению эксперта, сделки срываются из-за сложной реализации схем продажи товара под конкретное судно: нужно найти продавца в России, организовать доставку до порта и перевалку, найти и договориться о цене с покупателем, и все это необходимо сделать за время ожидания судном «сабов». Такую схему работы могут позволить лишь крупные игроки рынка. Основная причина провала сделок в том, что фрахтователи не находят контракты на продажу по выгодной цене, так как слабеющая турецкая лира значительно снизила импортные возможности турецких покупателей. Или не находят груз, так как излишки зерновых российские аграрии уже реализовали, а на оставшееся на складах зерно цены выросли благодаря укреплению рубля.
В результате такой активности фрахтователей у некоторых судовладельцев складывалось впечатление, что спрос на их тоннаж высокий, фрахт растет, поэтому они не рассматривали грузы по ставкам, соответствующим уровню рынка. «Иллюзия, которая сложилась на рынке на прошлой неделе, не позволила некоторым фрахтователям отправить реальные законтрактованные грузы, так как большинству судовладельцев рабочие ставки оценивались как заниженные, - отмечает Константин Гриневич. – Таким образом, от искусственного роста ставок страдают не только судовладельцы, но и сами фрахтователи. Тем не менее, есть уверенность, что ситуация нормализуется в ближайшее время. «Заигравшиеся» компании обнаружили себя, судовладельцы начинают игнорировать их предложения».