Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
От всей души поздравляем вас, дорогие женщины, с Международным женским днем! Желаем крепкого здоровья, любви, красоты хорошего настроения и улыбок. Пусть ваши семьи всегда согревает тепло домашеного очага, а родные и близкие дерят вам свою заботу. Будьте счастливы!
Коллектив журнала "Логистика"
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
Ставки на Азовском рынке растут на протяжении последних двух недель. Спотового флота сейчас практически нет, спрос на тоннаж усиливается. По сообщению от участников рынка, цена на зерно базис фоб Азовские порты упала настолько, что со стороны импортеров появился тренд на возобновление спроса на товар. Также рынок поддерживают крупнейшие Фрахтователи, которым необходимо выполнять свои обязательства по контрактам и нет возможности срывать программы.
Часть русско-флажного флота уже приступила к твердой работе по транзитным рейсам и рейсам с реки. Багаевский гидроузел, Волгоградский шлюз и Волго-Донской канал открываются 1-го апреля и речные Фрахтователи проявляют повышенный интерес к тоннажу под русским флагом. Ставки на рейсы из Ростова будут расти на фоне передислокации флота на реку.
Как показывают наблюдения, многие Трейдеры, участвующие в торговле с Ираном, прорабатывают варианты с покупкой кукурузы в Азовских портах и дальнейшим транзитом ее на Каспийское море по ВДСК. Благодаря тому, что цена на кукурузу в этом, ориентированном на Турецкий рынок, регионе существенно ниже, чем на Каспии, и с учетом низких транзитных ставок в начале навигации, у Трейдеров считаются подобные контракты. Проблема заключается в том, что многие Судовладельцы, чей флот позиционирован на Азове, специально выводили из-за иранских санкций и немногие сейчас готовы рассматривать транзитные рейсы именно на Иран.
Жесткие весовые ограничения, введенные в прошлом году, существенно сократили возможности по доставке грузов автотранспортом из Волжского региона в порты Астраханской области, и поэтому, с открытием навигации, там ожидается повышенный спрос на тоннаж, способный грузиться на речных элеваторах, что приведет к росту ставок из Астрахани и других морских портов региона.