Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
Ставки на Азовском рынке растут на протяжении последних двух недель. Спотового флота сейчас практически нет, спрос на тоннаж усиливается. По сообщению от участников рынка, цена на зерно базис фоб Азовские порты упала настолько, что со стороны импортеров появился тренд на возобновление спроса на товар. Также рынок поддерживают крупнейшие Фрахтователи, которым необходимо выполнять свои обязательства по контрактам и нет возможности срывать программы.
Часть русско-флажного флота уже приступила к твердой работе по транзитным рейсам и рейсам с реки. Багаевский гидроузел, Волгоградский шлюз и Волго-Донской канал открываются 1-го апреля и речные Фрахтователи проявляют повышенный интерес к тоннажу под русским флагом. Ставки на рейсы из Ростова будут расти на фоне передислокации флота на реку.
Как показывают наблюдения, многие Трейдеры, участвующие в торговле с Ираном, прорабатывают варианты с покупкой кукурузы в Азовских портах и дальнейшим транзитом ее на Каспийское море по ВДСК. Благодаря тому, что цена на кукурузу в этом, ориентированном на Турецкий рынок, регионе существенно ниже, чем на Каспии, и с учетом низких транзитных ставок в начале навигации, у Трейдеров считаются подобные контракты. Проблема заключается в том, что многие Судовладельцы, чей флот позиционирован на Азове, специально выводили из-за иранских санкций и немногие сейчас готовы рассматривать транзитные рейсы именно на Иран.
Жесткие весовые ограничения, введенные в прошлом году, существенно сократили возможности по доставке грузов автотранспортом из Волжского региона в порты Астраханской области, и поэтому, с открытием навигации, там ожидается повышенный спрос на тоннаж, способный грузиться на речных элеваторах, что приведет к росту ставок из Астрахани и других морских портов региона.