Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На отчетной неделе в Азовском регионе был замечен рост количества спотового тоннажа. Это во многом объясняется окончанием перевалочных контрактов на Кавказе у ряда Судовладельцев. Усилившееся предложение флота ввело в заблуждение некоторых Трейдеров, которые попытались склонить фрахтовый рынок к существенному снижению, но в глобальном плане рост ставок лишь замедлился, т.к. спрос на суда на данный момент превышает предложение.
Цены на зерно ФОБ продолжают уже привычное для участников рынка снижение. В глубоководных портах цены падают быстрее (в среднем на 5 долларов в неделю по сравнению с малой водой). Тем не менее, отправители надеются на стабилизацию цен на фоне объявления новых тендеров со стороны Туниса, Алжира, Бангладеша, которые традиционно импортируют большие объемы российского зерна, в основном из глубоководных портов. Также Владельцы судов река-море рассчитывают на рост ставок, ссылаясь на результаты последнего Турецкого тендера, где существенная доля отгрузок досталась Фрахтователям, в основном отправляющим из портов Азовского моря.
По сообщениям от участников рынка, сравнительно малая его активность вызвана низкими переходящими запасами зерновых. По официальным данным, они достигли 5-летнего минимума. Как следствие, многие отправители придерживают груз в условиях неопределенности количественных и качественных показателей грядущего урожая.
На Каспии серьезно упала активность в связи с Новрузом. Ввиду отсутствия достаточного предложения по грузам из Астрахани, Судовладельцы активно прорабатывают варианты с реки, где пока что груза также немного. Подвоз на речные элеваторы/порты осложнен привычной для этого времени весенней просушкой дорог и поэтому ожидается, что спрос на тоннаж в начале навигации будут формировать те Фрахтователи, которые не успели отгрузить свои партии в конце предыдущей навигации. По слухам, наибольший спрос в начале навигации будет из портов волгоградской области: Дубовка, Волгоградский элеватор, новый элеватор в Татьянке.