Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
Азовский рынок на прошедшей неделе был стабилен и причин для движения в краткосрочной перспективе не наблюдается. Уровень ставок на ближайшую пару недель остался на уровне 17-18 долларов за тонну на Мармару. От большего падения рынок удерживается только за счет грузов, не попадающих под пошлину и квоту, но настроения в ожидании ухудшения ситуации сохраняются. Владельцы судов с русским флагом стараются найти для себя альтернативу в виду работы в транзите, или уйти на Каспий, где крупные Трейдеры могут работать, даже с учетом пошлин. Поскольку при текущем высоком уровне фрахта из глубоководных портов предложения FOB на Каспии выглядят конкурентными для импортеров в Иране.
Рынок небольшого тоннажа в Черном и Средиземном море сохраняется на довольно высоком уровне. Стоит отметить, что Судовладельцы костеров, которые рассматривали Азовское море как домашний регион, репозиционировали свой флот на работу из глубоководных портов Черного и Средиземного моря. Интересно, что зерновые на текущий момент не являются главным фактором, который формирует фрахтовый рынок: наблюдается большое количество грузовых ордеров на стальную продукцию, уголь, удобрения. В аналогичный период прошлого года наблюдалась противоположная ситуация.
Рынок костеров на Черном/Средиземном море на обратные грузы по-прежнему пребывает в позитивном настроении. На рейс Мармара – Одесса / Херсон рабочим уровнем являются средние 10-е на базисе 3-5 тысяч тонн. При этом переговоры проходят тяжелее обычного, т.к. многие Судовладельцы пребывают в эйфории от высокого рынка и предлагают ставки под 20 долларов за тонну. Привычный для таких грузов уровень низких 10-х в ближайшее время вряд ли будет достижим.