С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На прошлой неделе после длительного периода снижения ставок в Азовском и Каспийском регионах, падение фрахта остановилось. А на 22 неделе впервые за 2,5 месяца ставки фрахта взяли курс на повышение, что нехарактерно для «мертвого» зернового сезона.
С иранской стороны возрастает интерес на поставки российского ячменя, что подстегивает рост ставок с речных портов средней Волги, где ещё достаточно запасов зерновых. Поэтому на 22 неделе фрахт на базисе Самара – Иран прибавил 2 доллара и составляет 52 доллара за тонну пшеницы. Однако экспортная перспектива с Ираном пока выглядит неопределенно в связи с введением американских санкций. Российские Трейдеры ожидают снижения продаж в иранском направлении в новом сезоне.
Корректировка ставок в Азовском бассейне вызвана дефицитом спотового тоннажа. Многие Судовладельцы из-за снижения покупательной способности турецких Импортеров начали работать на дальние направления Средиземного моря, с такими странами как Ливан, Израиль, Греция и Испания. Из-за роста спроса на спотовый тоннаж в Азовском регионе ставки подскочили. Так, фрахт по маршруту Азов – Мармара составляет 18 долларов за тонну пшеницы. Это на 2 доллара больше, чем на 21 неделе.
Вероятно, что данные Средиземноморские направления останутся такими же востребованными и с началом нового сезона. Предпосылок к тому, что Турция в ближайшее время будет готова к интенсивным закупкам – нет. В преддверии своего урожая турецкое правительство распродает запасы из государственного резервного фонда – турецкие Импортеры просто не нуждаются в российском сырье. Поэтому если зерно и поедет в новом сезоне в Турецкую Республику, то в гораздо меньшем объеме.
В целом, несмотря на наметившуюся положительную тенденцию, говорить о дальнейшем движении фрахта вверх – рано. Тем более что до конца недели (до 10 июня) многие Трейдеры приостановили рабочую деятельность на время проведения зерновой конференции в Геленджике. Снижение деловой активности также может привести к изменениям ставок как в Каспийском, так и в Азовском регионах.