Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На 24 неделе фрахтовые ставки в Азовском регионе остались на уровне прошлой недели. Фрахт на базисе Ростов – Мармара составляет, в среднем, 19 $ за тонну пшеницы.
На Азове по-прежнему наиболее востребованы рейсы в такие страны, как Ливан, Сирия и Израиль. Однако такое положение сохранится еще недолго, поскольку с наступлением высокого зернового сезона работать на дальние рейсы становится невыгодно. В надежде на рост рынка в ближайшее время, значительная часть Судовладельцев предпочитает не фиксоваться на средние и дальние даты, а дождаться более благоприятных условий на рынке. Однако в таком случае Судовладельцы также несут определённые риски. Если ожидаемый рост предложения груза не оправдается, то ставки фрахта могут пойти вниз из-за скопления большого количества спотового тоннажа в Азовском бассейне.
Деловая активность турецких Импортеров все еще низкая. Это связано не только с колебанием курса национальной валюты, но и со снижением спроса на турецкую муку на международном рынке. У турецких мукомолов пока нет необходимости закупать пшеницу. В Ставропольском крае с уборкой ячменя стартовал новый зерновой сезон. По информации от местных аграриев, в первую очередь судовые партии начнут формироваться в Новороссийске, а оттуда на теплоходах класса Handysize зерно поедет в Саудовскую Аравию, Египет и Ливию.
В Каспийском регионе, в отличие от Азовского, фрахтовый рынок в период межсезонья просел не так существенно. Ставка на базисе Астрахань – Иран сохранила уровень прошлой недели и составляет 31 доллар за тонну пшеницы. Однако ситуация усугубляется при отправках на Иран с реки.
Большинство Судовладельцев ищут загрузку с речки на Турцию, но не на Иран из-за традиционно рискованной природы ведения бизнеса на Каспии. В результате отправители груза из портов Волги в Иран страдают от дефицита тоннажа, в то время как владельцы такого флота не могут найти загрузку на Черноморское направление.