

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
В Каспийском регионе фрахт на протяжении двух месяцев по маршруту Астрахань – Иран держится на уровне 31 USD за тонну пшеницы, что нехарактерно для начала высокого зернового сезона. Участники рынка предполагают, такое положение сохранится в ближайшие несколько недель из-за размытой экспортной перспективы с Исламской Республикой.
Российские производители сообщают о значительных потерях урожая ячменя и кукурузы в новом сезоне из-за засухи. Поэтому Экспортеры пока придерживают отправки этих культур, чтобы дождаться повышения стоимости товара на рынке. Некоторые Фрахтователи выражают уверенность в том, что ставки на Каспии не просто будут стоять на месте, но и начнут снижаться в ближайшее время, так как кукуруза и ячмень в регионе являются основными экспортными товарам. Трейдеры тем временем уже отмечают уменьшение продаж в иранском направлении из-за американских санкций и нестабильности национальной валюты Ирана. Такая ситуация критически сказывается на работе каспийских Судовладельцев, которые недосчитываются прибыли из-за снижения спроса на тоннаж.
В Азовском регионе, напротив, фрахт продолжил подниматься и к концу недели достиг 26 USD за тонну пшеницы по маршруту Ростов – Мармара, что на 2 доллара больше, чем на 27 неделе. Это произошло потому, что спрос на тоннаж в Азовском бассейне существенно превышает предложение – активно отправляются партии нового урожая. Также рост ставок поддерживается слабым спросом на зерно на внутреннем рынке. Региональные покупатели не спешат заключать контракты и ждут, когда рынок перейдет на их сторону.
Фрахтователи, которые согласно условиям контракта, обязаны отправить груз на дальние расстояния, столкнулись с серьезной проблемой - найти флот. Часть Судовладельцев уже совершает рейсы по контрактам до конца лета, а те, кто работает на споте, предпочитают короткие рейсы.
Крупные отправители угля заняли выжидающую позицию и пока придерживают отправки до августа, поскольку сейчас конкурировать со ставками на перевозку зерна нерационально. Если зимой, при низком фрахтовом рынке достаточно много Судовладельцев готовы работать с углем, то сейчас предпочтение отдается зерну.
В Волгоградской области из-за проливных дождей возникли проблемы с вывозом зерна с полей, что спровоцировало трудности со своевременной загрузкой теплоходов. Из-за размытых дорог требуется больше времени для подвоза груза к речным элеваторам, теплоходы ожидают погрузки в речных портах. Это приводит к сокращению количества доступного тоннажа и росту фрахта.