Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
Как и ожидалось, на 33-й неделе фрахтовые ставки в Азовском регионе серьезно просели и, несмотря на разгар зернового сезона, опустились до майских значений. Судовладельцы уверены, что с началом новой недели рынок оживет и у них будет возможность поднять ставки, но эксперты, отслеживающие конъюнктуру рынка, в этом не уверены – пока покупатели предлагают слишком низкие цены, а экспортеры продолжают придерживать груз. Основным драйвером заключения новых сделок на данном этапе многие считают дешевеющий рубль. За прошлую неделю доллар подорожал почти на 1 рубль, что привело к всплеску активности ближе к выходным, но большое количество спотового тоннажа пока не позволяет ставкам вырасти.
Черноморский рынок зерновых также пребывает в унынии, ставки из украинских черноморских портов и Новороссийска снижаются прямо пропорционально азовским.
Фрахтовый рынок с Волги и Дона также продолжает стагнировать. Причиной этому являются очень низкие показатели сбора нового урожая в приволжских регионах, поэтому Судовладельцы больше заинтересованы в транзитных грузах из Черного моря на Каспий и обратно. Конкуренция и высокая маржинальность на этом рынке позволяет Судовладельцам чувствовать себя уверенно в вопросе торговли, несмотря на падающие ставки с реки.
Каспийский регион тоже показывал отрицательную динамику на фоне мусульманских праздников. Ситуацией частично воспользовались Фрахтователи удобрений из Туркмении, перехватив часть тоннажа под транзитные отправки. Дисбаланс на рынке еще остался и на 34-й неделе в Астрахани открывается большое количество спотовых судов, что продолжит тянуть рынок вниз. Краткосрочная перспектива во многом зависит от того, как быстро к активности вернутся иранские импортеры, т.к. проблем с наличием груза в астраханском регионе нет, и предложение груза явно перевешивает спрос. Участники рынка полагают, что рынок должен стабилизироваться в начале сентября.