С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
В связи с введением Турецкими властями усложненной процедуры оформления для импорта Российского зерна некоторые Фрахтователи засомневались, смогут ли они произвести отправку.
Когда судно с зерном приходит в турецкие порты датой коносамента позже 09.10.2017 и таможенные органы не разрешают осуществлять выгрузку, судно превращается в плавучий «зерновой склад». Для выгрузки товара нужен легализованный инвойс, который можно получить посредством аккредитации компании-грузоотправителя на осуществление экспортных операций.
Для прохождения аккредитации необходимо собрать пакет документов и заверить в консульстве/представительстве Турции, но на данный счёт нет чётких инструкций со стороны Турецкого Правительства.
Многие Судовладельцы оказались в подвешенном состоянии, не понимая, состоится ли нынешний рейс или он будет канцеллирован. В результате Судовладельцы начинают работать со следующим грузом, а позже выясняется, что судно не будет канцеллировано. Всё это приводит к взаимному недопониманию и финансовым потерям для Фрахтователей.
ПРОГНОЗЫ. По мнению Судовладельцев ставки фрахта пойдут вверх, т.к. в регионе сохраняется избыточное предложение грузов на различные направления. Судовладельцы уверены, что даже если количество отправок на Турцию уменьшится, они легко смогут найти альтернативные рейсы по высоким ставкам.
Фрахтователи полагают, что ставки фрахта неизбежно пойдут вниз, т.к. количество отправок на Турцию будет падать, а перепродажа зерна, которое изначально планировалось отправлять в Турцию, в третьи страны связана с дополнительными сложностями и затратами. Количество готового к отправке груза будет падать, количество свободного тоннажа расти, а ставки фрахта соответственно пойдут вниз.
По информации от трейдеров, за полторы недели после объявления новых правил оформления документации для зерновых, направляющихся в Турцию, во избежание рисков Турецкие импортеры успели законтрактовать около 600 тыс тонн пшеницы у альтернативных поставщиков (Украины, Румынии, Франции), что эквивалентно двухмесячной норме поставок из Российских портов. Это означает, что в ближайшие 2 месяца, даже при отмене новых требований к документации, активность турецких импортёров будет существенно снижена, что напрямую повлияет на снижение ставок фрахтового рынка в регионе.
Регион: Балтика / АРАГ
Тоннаж: Костеры, Хэнди-Сайз
Ситуация на фрахтовом рынке в регионе Балтика/Континент сохраняет тенденции прошлых недель. Несмотря на уменьшение количества спотового тоннажа, ставки сохраняются на прежнем уровне.
Часть Судовладельцев демонстрируют промптовые позиции в надежде отфиксовать свой флот по наиболее выгодной ставке. В основном это тоннаж до 5000 DWCC, поскольку Фрахтователи предпочитают отправлять более крупные партии в целях снижения стоимости фрахта до приемлемого уровня.
Трейдеры удобрений сообщают о росте объёмов продаж и отгрузок, что подтверждается использованием более грузовместительных судов.
По информации от прибалтийских Экспортёров часть урожая зерна остаётся на полях из-за дождливой погоды. К началу 42 недели прогнозируется улучшение погоды, таким образом, после сбора и вывоза остатков урожая объёмы зерновых отгрузок из Прибалтики сохранятся на прежнем уровне, заметных снижений ставок фрахта не произойдёт.
Источник: «Глогос проект»