Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
На Азовском рынке замедление падения ставок фрахта достигло той степени, когда это можно считать остановкой. В основном, это вызвано подрастающим курсом доллара, который более привлекателен для Экспортеров и соответственно возросшей ценой за товар в рублях.
Многие участники рынка уже привыкли к тенденции на пропорциональную связь между ростом курса доллара по отношению к рублю и повышением ставок фрахта, но в данном контексте падение национальной валюты лишь остановило падение. Переход к стадии роста фрахтового рынка Судовладельцы ожидают с введением ледовых ограничений и последующим снижением кол-ва доступного тоннажа.
За отчетную неделю погодные условия внесли серьезный вклад в расстановку флота в Азовском и Каспийском регионах.
В Азовском сильный восточный ветер серьезно понизил уровень воды в АДМК, что привело к скоплению теплоходов в канале, а также груженых судов на внутренних рейдах Азова и Ростова. Из-за шквального ветра были отменены разводки ж/д моста в течении нескольких дней, что существенно повлияло на график движения теплоходов идущих в «последний поход» за грузом на реку или уже возвращающихся оттуда с грузом. В целом такие задержки влияют на рост фрахтового рынка т.к. весь флот, ожидающий воды/причала концентрируется в одном месте и в тот момент, когда уровень воды поднимется и флот уйдет, может возникнуть дефицит доступного тоннажа.
В Каспийском море шквальный ветер серьезно спутал карты Судовладельцам, планирующим вывод из региона своего тоннажа. Многие суда застряли на выгрузке транзитных грузов и на рейдах, в особенности, казахских портов скопились серьёзные очереди. Как последствие этому, на зимовку в Каспийском регионе может остаться существенно больше флота, чем ожидалось изначально, и ставки с окончанием навигации по реке могут снижаться быстрее, чем планировалось.
На 46-ой неделе в Женеве проходит зерновая конференция, на которой участвуют большинство Трейдеров зернового рынка. Поэтому активность Экспортеров / Импортеров на этой неделе существенно снижена даже по сравнению с предыдущими. Вполне вероятно, что на фоне роста доллара, окончания конференции и дефицита флота в ближайшую неделю, фрахтовый рынок может ждать роста.