Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
Регион: Волго-Донской бассейн, Азовское море, Черное море, Каспийское море
Тоннаж: Костеры
Рынок в Азовском регионе плавно переходит на сторону Фрахтователей. Многие Судовладельцы активно ищут варианты с погрузкой во время праздников, а их очень мало, т.к. в основном, Фрахтователи предпочитают придержать партии до 9/01 и далее, чтобы не работать в выходные. В итоге, ставки в регионе четко разделились на «до» и «после». Спрос на спотовой тоннаж с погрузкой до Новогодних праздников высок, и ставки сохраняются на уровне прошлой недели. При этом, на первую половину января, многие Судовладельцы охотно идут на переговоры, и часто соглашаются на существенно заниженный фрахт.
В конце декабря в Азовское море вновь вернулась плохая погода. Из-за сгонных ветров наблюдается значительное колебание уровня осадки в Азовских портах и для Судовладельцев, чьи теплоходы уже стояли у причала или только шли под погрузку, это обернулось потерей времени и простоем. Так, тоннаж, планирующий сработать на коротком плече в конце декабря, а во время праздников убежать на длинный рейс в сторону восточной части Средиземного моря или Адриатики, теперь рискует не попасть в лейкан и простоять все выходные в ожидании погрузки или же открыться в споте прямо перед новогодними праздниками.
На отчетной неделе Администрация Азовских портов опубликовала приказ о ледовых ограничениях, что ввело в заблуждение часть рынка в регионе: в приказе были обозначены четкие ограничения по возрасту судна (30 лет) и наличию ледового класса подтвержденного РМРС, но четких сроков введения этих ограничений указано не было. Это привело к тому, что часть Судовладельцев отказалась от походов в Азовское море за грузом и количество спотового тоннажа резко сократилось.
На Каспии рынок продолжает постепенно снижаться. Большая часть Фрахтователей закрыла свои срочные отправки, и придерживают новые грузы в ожидании снижения ставок, но из-за высокого спроса на тоннаж в Махачкале и Актау, ставки снижаются медленнее, чем хотелось бы Фрахтователям.