Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Андрей Бочаров, директор управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг, выступил спикером сразу на двух ежегодных железнодорожных мероприятиях: «RailRu 2023: вагоны и грузы» и «Железнодорожный грузовой транспорт: производство, эксплуатация, лизинг, ремонт».
Оба события были посвящены актуальным вопросам развития железнодорожной отрасли и ее финансирования в 2023 году. Обсуждались темы, касающиеся перспектив совершенствования грузового подвижного состава, преобразования на рынке вагоноремонтных мощностей, тарифов и ставок, лизинга, переориентации грузопотоков и проч.
Рынок лизинга подвижного состава по итогам 2022 года показал незначительное падение – всего 1% и составил 244 млрд рублей (данные агентства «Эксперт РА»). По мнению Андрея Бочарова, достижению такого результата способствовала высокая локализация производства грузовых вагонов в стране - почти 100%. Грузоотправители активно приобретали как новую железнодорожную технику, так и б/у, поскольку срок эксплуатации вагонов составляет от 22 до 40 лет.
Группа Газпромбанк Лизинг входит в топ-3 лизинговых компаний страны в сегменте лизинга железнодорожной техники с долей на рынке 14%. В 2022 году стоимость железнодорожной техники, профинансированной Газпромбанк Лизинг в адрес крупнейших грузоотправителей, составила почти 40 млрд рублей. Это в три раза больше результата 2021 года. Компания заключила контракты на поставку 11 тыс. единиц подвижного состава, лидирующую долю в которых заняли хопперы (48%).
«Мы высоко оцениваем потенциал развития сегмента лизинга подвижных составов в 2023 году. Основными тенденциями, характерными для лизинга грузовых вагонов, являются рост доли договоров на возвратный лизинг и б/у подвижных составов, а также сделок с формированием баллона в конце срока», – комментирует Андрей Бочаров.