

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Логистический провайдер помогает швейцарским ученым доставить высокотехнологичного бурового робота в США для участия в конкурсе Илона Маска
Gebrüder Weiss выступает официальным логистическим партнером исследовательской группы Swissloop Tunneling в Швейцарском федеральном технологическом институте (ETH) в Цюрихе. Логистическая компания на безвозмездной основе осуществляет наземную и морскую транспортировку высокотехнологичного бурового робота из Дюбендорфа (Швейцария), где собирается и тестируется оборудование , в Лас-Вегас. Благодаря этому команда ETH в сентябре сможет принять участие в конкурсе Not-A-Boring «Сможете ли вы победить улитку?», который проводится с целью поиска инновационных технологий, повышающих точность и скорость создания тоннелей. Swissloop Tunneling и одиннадцать других команд, выбранные из 400 кандидатов, должны проложить 30-метровый тоннель диаметром 0,5 метра, используя самодельную буровую установку.
Конкурс проводится в рамках реализации проекта по разработке высокоскоростной транспортной системы Hyperloop. Идея основана на концепции, предложенной Илоном Маском, и заключается в быстрых перевозках людей и товаров к местам назначения через тоннели, расположенные под землей или над ее поверхностью. Чтобы удешевить их прокладку, требуются скоростные и компактные буровые роботы. Задача, поставленная Илоном Маском перед учеными в Лас-Вегасе, непростая: поскольку бурильные машины для создания тоннелей сейчас движутся в несколько раз медленнее улитки, ее скорость нужно превзойти.
«Как поставщик ориентированных на будущее логистических решений, мы должны уже сегодня думать о том, как обеспечить грузовую мобильность завтрашнего дня в экономически обоснованных условиях. Сейчас проект Hyperloop может показаться несколько экзотическим, но в дальнейшем он обещает реальные решения для формирования мобильности будущего», - отметил Лотар Тома, управляющий директор Air & Sea компании Gebrüder Weiss.
«Наша миссия - искать возможные альтернативы существующим транспортным системам. Проект призван совершить революцию в области строительства тоннелей, и в этом нам помогут передовые технологии. А благодаря логистической поддержке со стороны Gebrüder Weiss мы стали на шаг ближе к достижению этой цели», - прокомментировал Стефан Каспар, основатель и со-президент Swissloop Tunneling.