

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
«Girteka Logistics», крупнейший в Европе перевозчик полных грузов (анг. FTL), успешно расширяет свою сеть интермодальных перевозок, снижая таким способом выброс CO2. Компания инвестирует в перевозку грузов по железной дороге и продолжает выполнять свои обязательства по достижению устойчивого роста.
«Мы увеличиваем свои инвестиции в технологические инновации и устойчивый рост, так как убеждены, что это будущее нашей транспортной отрасли. Экологичность перевозки грузов для нас также важна, как и для наших клиентов и общества», – сказала Лариса Сенкявичене, руководитель Отдела интермодальных услуг.
Включая железнодорожные и паромные перевозки в процесс транспортировки, компания успешно сокращает выбросы CO2. Подсчитано, что железнодорожные перевозки уменьшают выброс парниковых газов до 75 проц. За 2019 г., используя услугу интермодальной перевозки, «Girteka Logistics» уменьшила количество выбрасываемого CO2 на целых 2 500 тонны.
По словам Ларисы Сенкявичене, компания рассматривает железнодорожный транспорт, как неотъемлемую часть долгосрочной стратегии «Girteka Logistics». На сегодняшний день это один из наиболее экологически чистых способов перевозки грузов на дальние расстояния.
Интермодальные перевозки являются самым дружелюбным к окружающей среде решением для транспортировки полных грузов (анг. FTL) на дальние расстояния. По сравнению с дорожным транспортом для интремодальных перевозок требуется только половина автомобильных и человеческих ресурсов. Этот вид транспорта также способствует уменьшению транспортного потока на дорогах и наиболее безопасен с точки зрения возможных аварий.
На сегодняшний день «Girteka Logistics» использует восемь железнодорожных и паромных линий для интермодальных перевозок. По этим линиям каждую неделю перевозится около 250 тягачей с полными грузами между Италией, Германией, Великобританией и Испанией; Францией и Польшей; Испанией, Бенилюксом, Германией, Великобританией и Польшей.
В 2020 г. «Girteka Logistics» планирует и дальше расширять свою сеть интремодальных перевозок в целях дальнейшего снижения выброса CO2 – как минимум в четыре раза, по сравнению с результатами за 2019 г.
Лариса Сенкявичене: «Мы, как компания, берем на себя ответственность за уменьшение загрязнения окружающей среды и обеспечения здоровой окружающей среды. У нашей компании высокие критерии, и мы ставим перед собой высокие цели. Расширение интермодальной сети является одним из шагов, которые были сделаны для уменьшения выброса CO2. Мы не намерены на этом останавливаться, поскольку знаем, что своими действиями способствуем улучшению транспортной отрасли».