В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
С 1 декабря 2024 года в России планируют проиндексировать тарифы на железнодорожные перевозки грузов. Соответствующие изменения содержатся в подготовленном ФАС проекте распоряжения правительства РФ. Согласно документу с 1 декабря тарифы на ж/д грузоперевозки должны вырасти на 13,8%. Также с 1 января запланирован рост тарифов на 5% на контейнерные перевозки.
В группе компаний RUSTA (международный оператор транспортно-логистических услуг) так комментируют предстоящие изменения:
– Фактически речь идёт о двухэтапном повышении тарифов со стороны РЖД как монополиста на федеральной сети железных дорог. Сначала с 1 декабря тарифы на железнодорожные грузовые перевозки поднимутся на 13,8%, а затем, с 1 января 2025 года, вырастут на 5% тарифы на контейнерные перевозки. Итого суммарное удорожание перевозки грузов составит почти 20% – 18,5%.
Сами грузоперевозчики ничего с этим сделать не могут, эти ценовые изменения неизбежно будут закладываться в рыночные ставки. Как следствие, повышенные расходы лягут на плечи грузовладельцев, а в конечном итоге – на потребителей продукции.
Можно также спрогнозировать, что предстоящим ростом тарифов на грузоперевозки дело не ограничится. Сразу вслед за ОАО “РЖД” тарифы могут поднять операторы и владельцы инфраструктуры, собственники подвижного состава – как это уже случалось в прошлом. То есть речь идёт действительно о значительном удорожании себестоимости грузовых перевозок железнодорожным транспортом.
Естественно, что всё это на руку автотранспортным операторам – где ставки на перевозки не растут такими же быстрыми темпами. Грузовладельцы и экспедиторы будут больше обращать внимание на автотранспорт и делать выбор в его пользу.