Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
Исследовательский сервис портала SuperJob опубликовал исследование по рынку труда в сфере логистики, согласно которому наиболее востребованными работниками в транспортно-логистической сфере в сентябре 2024 года оказались водители грузовых автомобилей.
Вот как это исследование прокомментировали в ГК Rusta:
В отрасли действительно существует дефицит профессиональных водителей большегрузного транспорта: по нашим оценкам, нехватка кадров в сфере грузоперевозок составляет сегодня порядка 20–25%.
И это явление наблюдается не первый год – это устойчивый тренд всех последних лет, если не всего последнего десятилетия. Объективно, ситуация с кадрами каждый год становится лишь хуже – и причин тому много, целый комплекс. Первая и фундаментальная: старение кадров, молодёжь объективно не стремится в профессию.
Молодые мужчины в возрасте до 35 лет предпочитают выбирать другую работу, нежели идти в водители дальних рейсов. Если раньше, ещё лет 15–20 назад, эта профессия была окружена ореолом романтики и считалась среди мужчин “крутой”, то сегодня, к сожалению, она уже не считается престижной. В обществе на слуху айтишники, менеджеры и так далее.
Плюс к этому накладываются тяжёлые физические условия труда и не самая высокие, по российским меркам, зарплаты. Есть и семейный фактор: дальнобойщики могут не бывать дома по 30 дней и более, к этому тоже не каждый готов.
Также свой отпечаток наложили известные события последних двух лет – часть водителей предпочла отправиться в новые регионы на более высокие зарплаты. Впрочем, эта кадровая тенденция коснулась и большинства других сфер деятельности, не только водительских кадров в логистике.
Наконец, ещё один важный момент: формально водителей как таковых – с правами категории CE – найти, в принципе, может любая компания. Но здесь ещё стоит вопрос квалификации: уровня подготовки, опыта. И это особенно важно, когда речь идёт о международных грузоперевозках.
Что касается тренда по росту зарплат водителей, то на наш взгляд, он ещё продолжится. Как было отмечено выше, ситуация с кадрами из года в год лишь ухудшается. И объективно в стране наблюдаются как общий рост зарплат, так и общий рост цен, здесь всё взаимосвязано.
Чистая экономика: растёт стоимость энергоносителей, топлива – растёт себестоимость грузоперевозок, растут зарплаты во всех отраслях – растут и в логистике. Не может быть так, что всё вокруг дорожает, а зарплаты водителей остаются на прежнем уровне.