

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В Шанхае в рамках одного из крупнейших международных мероприятий в сфере логистики и транспортных услуг Transport Logistic China 2014 состоялся деловой завтрак министра транспорта Российской Федерации с представителями инвестиционных, строительных и транспортных компаний Китая. Основной целью встречи стало представление программы привлечения частного финансирования и лучших компетенций для реализации проектов в сфере развития транспортной инфраструктуры и транспортных услуг.
В рамках Делового завтрака Государственная транспортная лизинговая компания провела презентацию транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» (Челябинская область). Реализация проекта ТЛК «Южноуральский» имеет стратегически важное значение для развития и укрепления торгово-экономических связей между КНР и Россией. Он позволит обеспечить прямой товарно-транспортный поток с территории Центральной и Северо-Западной части Китая через Казахстан в Россию, что сократит маршрут транспортировки более чем в три раза.
«Сегодня движение грузов из Китая в Россию занимает больше месяца, товар проходит по маршруту протяженностью от 12 до 23 тысяч километров в зависимости от способа его транспортировки. С вводом в эксплуатацию ТЛК «Южноуральский» этот путь будет составлять всего 3 тысячи километров и занимать не больше 10 дней. Из ТЛК «Южноуральский» до столицы России – Москвы – груз будет доставляться примерно за 48 часов. Таким образом, с запуском ТЛК «Южноуральский» будет открыт новый эффективный транспортный коридор между Россией и Китаем, что, безусловно, должно послужить дополнительному развитию экономик обеих стран», - подчеркнул генеральный директор ГТЛК Сергей Храмагин.
Общая площадь транспортно-логистического комплекса «Южноуральский» составляет 180 Га. Объем инвестиций в его строительство, в том числе поставку оборудования - 6,8 млрд рублей. Финансирование по механизму лизинга осуществляется Государственной транспортной лизинговой компанией. Проект активно поддерживается Правительством Российской Федерации.
Проект ТЛК «Южноуральский» включает в себя строительство и последующую эксплуатацию мультимодального контейнерного терминала площадью 170,5 тыс. кв. м и современных складов временного и ответственного хранения общей площадью 82,3 тыс. кв. м.
ТЛК «Южноуральский» сможет обеспечивать предоставление полного спектра услуг по обработке и хранению грузов в контейнерах, таможенному оформлению грузов, хранению и обработке грузов на складах ответственного хранения. А так же весь комплекс необходимых операций по расконсолидации грузов, предпродажной подготовке товаров, обработке заказов клиентов и погрузочно-разгрузочным работам.
Ввод в эксплуатацию ТЛК «Южноуральский» запланирован на март 2015 года. Комплекс рассчитан на грузопоток в 2,5 млн тонн в год или одновременное хранение до 4000 контейнеров в сутки.