

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Международная транспортно-логистическая компания Holding Finance Broker завершила комплексный проект по организации перевозки производственной линии для розлива жидкостей из Китая в Московскую область. Объем перевозимого груза составил 1418 м3 при общем весе 388,49 тонн, распределенных на 137 грузовых мест. В транспортировке был задействован морской и автомобильный транспорт.

Компания обеспечила безопасность доставки оборудования на всем пути — в соответствии с требованиями к перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов. Начиная от упаковки узлов на фабрике, отправки из порта Чанша (КНР) в порт Владивостока, до его получения заказчиком на производственной площадке в Московской области. Особое внимание было уделено проверке его крепления, так как отдельные узлы весили до 34 тонн и обладали предельными габаритами 7,83*6,40*4,26 метра.
На выгрузку и таможенную очистку партии ушло менее двух суток, после чего ее перегрузили в порту Гайдамак во Владивостоке на 24 грузовых автомобиля различной вместимости и отправили по маршруту длиной 9204 км: Владивосток – Хабаровск – Сковородино – Улан-Удэ – Иркутск – Красноярск – Новосибирск – Омск – Екатеринбург – Казань до производственной площадки в Глазово Московской области. Для партии оформили все необходимые разрешения, доставляли с автомобилями сопровождения и прикрытия, в согласованное с дорожными службами время.
«Перевозка промышленного оборудования такого масштаба требует особого подхода к организации каждого этапа — от упаковки до финальной выгрузки. Мы отмечаем значительный рост спроса на доставку промышленного оборудования и негабаритных грузов из Китая. Основной причиной стала необходимость российских предприятий в импортозамещении и переориентации на азиатских поставщиков», — рассказала генеральный директор Holding Finance Broker Татьяна Кулябина.
За последние три года грузооборот тяжеловесной и негабаритной продукции из Китая в Россию вырос на 18% — благодаря росту промышленного производства и запуску новых заводов. Китай активно развивает инфраструктуру в рамках инициативы «Пояс и путь», улучшая доступность доставки негабаритных грузов не только морем, но и по суше. Цифровые технологии — от спутникового мониторинга до предиктивной аналитики — позволяют точнее планировать маршруты и снижать риски. Это особенно важно при транспортировке грузов, выходящих за стандартные габариты.