

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
АО «РЖД Логистика» совместно с транспортной группой FESCO («FESCO») в рамках развития сервиса ускоренной доставки транзитных грузов Trans-Siberian LandBridge расширяют его географию и запускают транзитный маршрут из Республики Корея в Европу.
Первый контейнер был отправлен из Пусана 25 июня, откуда по морю сервисом FESCO Korea Express доставлен во «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в Группу FESCO), далее проследовал по Транссибирской магистрали и после перегрузки на подвижной состав колеи 1435 мм на станции Брест контейнер перевезен на железнодорожную станцию Бжег-Дольны (Польша). До склада клиента во Вроцлаве (Польша) груз доставлялся автотранспортом. Общее транзитное время составило 21 день, что вдвое быстрее, чем при перевозке морем через Суэцкий канал.
В рамках совместного транзитного продукта FESCO обеспечивает морскую и автодоставку, обработку в порту и предоставление контейнерного парка, а холдинг «РЖД» отвечает за организацию перевозки по железной дороге. Из Республики Корея в страны Европы будут доставляться грузы различной номенклатуры, в том числе автокомплектующие и техника.
В конце мая этого года компании запустили совместный сервис Trans-Siberian LandBridge, тогда же состоялась отправка тестового контейнера из японского порта Йокогама в польский город Вроцлав. Транзитное время по железной дороге (от Владивостока до Бреста) в рамках этой отправки составило 11 суток. На основе тестовых перевозок стороны отработали технологию транспортировки с тем, чтобы сделать сервис перевозки грузов из стран Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу через Дальний Восток и Транссиб доступным для клиентов уже в этом году.