Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
АО «РЖД Логистика» (дочернее общество ОАО «РЖД») и турецкий логистический оператор Pasifik Eurasia Logistics (PASİFİK EURASİA LOJİSTİK DIŞ TİCARET A.Ş.) организовали первую отправку контейнерного поезда из Турции в Россию по железнодорожному коридору Баку – Тбилиси – Карс (БТК).
Поезд, груженый 15 сорокафутовыми контейнерами с бытовой техникой (посудомоечные машины и газовые плиты), 29 января отправился со станции Маршандиз (Анкара, Турция) до пограничной станции Ахалкалаки (Грузия). Там контейнеры будут перегружены с платформ колеи 1435 мм на платформы колеи 1520 мм и далее проследуют по БТК транзитом через территории Грузии и Азербайджана до станции назначения в России – Ворсино (Калужская область).
С запуском железнодорожного контейнерного сообщения между Турцией и Россией перед клиентами холдинга «РЖД» открываются новые возможности по доставке грузов между странами по бесшовному сухопутному маршруту, который обеспечивает высокую скорость и безопасность перевозки.
***
Напомним, в мае 2019 года главы железнодорожных компаний России, Турции и Азербайджана подписали трeхсторонний меморандум о сотрудничестве в области развития железнодорожных перевозок.
Он предусматривает совместные действия для обеспечения регулярных железнодорожных перевозок по маршруту Баку – Тбилиси – Карс, включая установление экономически обоснованных тарифов и привлечение новой грузовой базы.