Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
ОАО «РЖД» принимает системные меры по формированию доступной среды для маломобильных групп населения на объектах вокзальной инфраструктуры, в поездах дальнего следования, скорых и скоростных поездах и т.д.
В 2015 году запланировано завершение работ по адаптации Киевского вокзала Москвы, а также вокзалов Липецк, Спасск-Дальний, Княжпогост, Уфа. В 2012-2014 гг. проведены работы по адаптации для маломобильных граждан вокзалов Москвы, Казани, Сочинского региона, а также вокзалов Самара, Пенза-1, Саранск, Рыбинск, Каменская, Рязань-2, Новокузнецк, Саратов-1.
В рамках модернизации существующих вокзалов устанавливаются пандусы, лифты, эскалаторы, кассы с пониженными прилавками и оборудованные индукционными петлями для слабослышащих, наносятся тактильные линии для слабовидящих, в туалетных комнатах оборудуются специализированные кабины и т.д.
По итогам работы холдинга РЖД за 9 месяцев текущего года услугами помощи и сопровождения на территории вокзалов воспользовались почти 48 тыс. человек, что в 5 раз больше чем в 2014 году. Специализированными купе поездов дальнего следования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД») перевезено свыше 14 тыс. пассажиров с ограниченными физическими возможностями, что соответствует.
С учетом роста востребованности таких перевозок АО «ФПК» проводит комплекс мероприятий по обеспечению доступности железнодорожного транспорта для маломобильных групп граждан. Так, в ходе проведения капитально-восстановительного ремонта в текущем году будут модернизированы 74 вагона для проезда инвалидов, приобретено 4 специализированных двухэтажных вагона. Инвестиционной программой компании в 2016-2018 гг. предусмотрено приобретение 60 штабных вагонов и оборудование 121 вагона местами для проезда маломобильных пассажиров.
В настоящее время в парке подвижного состава АО «ФПК» имеется 511 вагонов, оборудованных купе для проезда инвалидов-колясочников.
Необходимо отметить, что внутреннее пространство всех скоростных и высокоскоростных поездов ОАО «РЖД» («Сапсанов», «Ласточек», «Стрижей», «Аллегро») организовано с учетом всех возможных потребностей пассажиров, в том числе и для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (для них в данных поезда предусмотрены специальные места, адаптированы санитарные комнаты).