

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
В подмосковном терминально-логистическом центре «Белый Раст» (дочернее общество ОАО «РЖД») успешно прошла тестовая перегрузка контрейлера с использованием съемной погрузочной корзины, которая позволяет перевозить на вагонах-платформах автомобильные полуприцепы и осуществлять их погрузку и разгрузку при помощи ричстакеров – по аналогии с контейнерами. Оборудование и вагон-платформу для теста предоставило АО «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»).
Тестовая погрузка с закреплением полуприцепа на железнодорожной платформе показала, что при массовых отправках продолжительность этих операций не будет превышать времени, необходимого для обработки контейнеров. ТЛЦ «Белый Раст» готов приступить к такой работе.
Среди перспективных направлений для организации контрейлерных перевозок рассматриваются маршруты Москва – Новосибирск, Москва – Екатеринбург, Сосногорск – Воркута, Санкт-Петербург – Москва, а также сообщение с Калининградской областью.
Отправка контрейлеров на железнодорожных платформах даст возможность грузовладельцам использовать новые инструменты для построения логистических цепочек. Контрейлерные перевозки в ряде случаев позволяют повысить экономичность и скорость доставки, что в результате может привести к снижению итоговой стоимости продукции для потребителя. Не менее важно, что использование и автомобильного и железнодорожного транспорта способствует снижению дорожного трафика и улучшению экологической ситуации.
Заинтересованность в таких перевозках уже проявлял ряд клиентов, среди которых экспедиторские компании, ритейлеры и другие.