Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
В подмосковном терминально-логистическом центре «Белый Раст» (дочернее общество ОАО «РЖД») успешно прошла тестовая перегрузка контрейлера с использованием съемной погрузочной корзины, которая позволяет перевозить на вагонах-платформах автомобильные полуприцепы и осуществлять их погрузку и разгрузку при помощи ричстакеров – по аналогии с контейнерами. Оборудование и вагон-платформу для теста предоставило АО «Федеральная грузовая компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»).
Тестовая погрузка с закреплением полуприцепа на железнодорожной платформе показала, что при массовых отправках продолжительность этих операций не будет превышать времени, необходимого для обработки контейнеров. ТЛЦ «Белый Раст» готов приступить к такой работе.
Среди перспективных направлений для организации контрейлерных перевозок рассматриваются маршруты Москва – Новосибирск, Москва – Екатеринбург, Сосногорск – Воркута, Санкт-Петербург – Москва, а также сообщение с Калининградской областью.
Отправка контрейлеров на железнодорожных платформах даст возможность грузовладельцам использовать новые инструменты для построения логистических цепочек. Контрейлерные перевозки в ряде случаев позволяют повысить экономичность и скорость доставки, что в результате может привести к снижению итоговой стоимости продукции для потребителя. Не менее важно, что использование и автомобильного и железнодорожного транспорта способствует снижению дорожного трафика и улучшению экологической ситуации.
Заинтересованность в таких перевозках уже проявлял ряд клиентов, среди которых экспедиторские компании, ритейлеры и другие.