

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
«Синара – Транспортные Машины» (Холдинг СТМ, входит в Группу Синара) начали поставку новых трамвайных вагонов в рамках второго, заключительного, этапа модернизации всей сети Таганрога. Первый трамвай отправился в приморский город вечером 24 марта, его прибытие ожидается до конца месяца. В скором времени в Таганрог приедут еще три машины. Новые трамваи будут обслуживать маршрутную линию №2, запуск которой должен состояться в апреле.
По словам заместителя генерального директора СТМ по управлению концессионными программами – директора дивизиона «Городской общественный транспорт» Николая Пронина, СТМ продолжают выполнение взятых на себя обязательств и намерены до конца года поставить всю необходимую технику в Таганрог.
Поставка транспортных средств реализуется в рамках подписанного в конце мая 2021 года между Муниципальным образованием «город Таганрог» и компанией «Синара – Городские Транспортные Решения Таганрог» («Синара – ГТР Таганрог», часть Холдинга СТМ) концессионного соглашения. Согласно документу, предприятие обязуется не только закупить для города современный полностью низкопольный подвижной состав, но и осуществить комплекс работ по строительству новой и модернизации имеющейся трамвайной инфраструктуры (включающий реконструкцию депо и диспетчерского пункта, а также возведение и ремонт 8 тяговых подстанций и 100 остановочных комплексов). Более того, в последующие 30 лет специалисты компании будут осуществлять сервисное обслуживание трамваев и сопутствующей сети, а также будут отвечать за организацию пассажирских перевозок. Напомним, первый этап масштабного проекта был завершен в сентябре прошлого года – к этому моменту в рекордно короткие сроки было проложено 10,6 км трамвайного полотна и запущен маршрут №3, по которому сегодня пассажиров перевозят 10 вагонов. Окончание всех работ по реализации программы запланировано до конца текущего года.