

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
На Калужском заводе «Ремпутьмаш» (Группа РПМ, входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины») состоялась презентация макета жилых помещений модуля пожаротушения пожарного поезда. Это принципиально новая разработка Научно-исследовательского центра СТМ и ВНИКТИ, которая позволяет создать первый в России специальный подвижной состав для формирования пожарных поездов.
Конструкция модуля пожаротушения предусматривает организацию поста газодымозащитной службы, караульного помещения, машинного отделения, купе отдыха работников боевого расчёта, двух отделений для размещения котельного оборудования, помещения для приема пищи, наличие санитарно-гигиенического отсека – душевой комнаты и биотуалета. Дизайн интерьера разработан с использованием инновационных композитных материалов. Модуль будет оснащен системой кондиционирования, предусмотрено использование альтернативных источников питания, а также дополнительные места для увеличенного запаса воды и хранения вспомогательных принадлежностей.
«Модуль пожаротушения – новый для Группы «Ремпутьмаш» проект, поэтому мы предварительно обсудили особенности его наполнения с потенциальными заказчиками, чтобы учесть пожелания на этапе подготовки конструкторской документации. Главным преимуществом модуля станет повышение уровня комфортного проживания и эффективной организации рабочего процесса сотрудников служб пожаротушения за счет оптимальной планировки внутреннего пространства. Опытный образец модуля планируется изготовить и сертифицировать в 2022 году, а затем выйти на массовое производство, так как РЖД испытывает потребность в данной технике», – рассказал генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» холдинга СТМ Кирилл Эпштейн.
Участниками презентации на «Ремпутьмаше» стали представители Ведомственной охраны железнодорожного транспорта РФ, Всероссийского научно-исследовательского института гигиены транспорта и Научно-исследовательского и конструкторско-технологического института подвижного состава. В рамках презентации участникам представили макет жилых помещений вагона пожаротушения в натуральную величину, ответили на вопросы, обсудили предложения и пожелания по усовершенствованию модуля.
«В части планировки новый модуль обладает рядом преимуществ по сравнению с имеющимися моделям производства ГДР. Очень хорошо, что у нас была возможность обсудить с производителем особенности модуля пожаротушения на этапе планирования. Исходя из нашего опыта выездной работы на пожарных поездах, озвучили свои пожелания, в том числе порекомендовали увеличить количество мест для складирования. Думаю, данная модель позволит значительно улучшить условия нашей работы», – рассказал и.о. начальника пожарного поезда станции «Калуга-1» Сергей Жуков.
Разработка модуля осуществляется в рамках реализации программы «Пожарная безопасность ОАО «Российские железные дороги». Модули применяются в составе пожарных поездов смешанного формирования, совместно с двумя цистернами-водохранилищами – для тушения пожаров, проведения аварийно-спасательных работ на железнодорожном подвижном составе и на стационарных объектах, а также участия в ликвидации последствий аварийных ситуаций в зонах чрезвычайных ситуаций на территории России.