

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Международная морская организация (IMO) выступила с инициативой создания устойчиво развивающейся морской транспортной системы, учитывающей потребности будущих поколений. Генеральный секретарь IMO Коджи Секимизу отметил, что инициатива будет сконцентрирована на трех ключевых аспектах судоходной отрасли — экономической, экологической и социальной.
В IMO уже разработали внутренний механизм сотрудничества с отраслью по данной инициативе. Господин Секимизу отметил основные моменты, от которых зависит успех этого проекта. Необходима действующая координированная политика, в разработке которой принимали бы участие и правительство, и руководители отрасли. Такая политика должна охватывать важнейшие для судоходной отрасли области: снабжение судовым топливом, подготовку кадров, безопасность, портовое хозяйство.
Также Секимизу сказал, что требуется хорошо организованная административная система плюс координированная поддержка береговых организаций, включая портовые объекты. Всем участникам данной инициативы нужно сконцентрировать усилия, а IMO сможет наилучшим образом проявить себя в качестве разработчика общей стратегии.
Генеральный секретарь IMO одобрительно высказался в адрес британского правительства, которое провело исследование по спросу и предложению топлива с низким содержанием серы, назвав этот шаг примером решительных действий на пути к обеспечению сбалансированного судоходства.
В IMO убеждены, что сейчас как раз самое время для того, чтобы начать реализовывать идею по созданию условий для устойчивого развития судоходства в трех ключевых областях. Разработку Полярного кодекса IMO считает одним из примеров эффективных мер в данном направлении, так как больше судов стали ходить Северным морским путем в период летней навигации.
www.tbu.com.ua
Администрация Морских Портов Украины