

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
По итогам I полугодия 2025 года темп выхода новых международных брендов на российский рынок снизился на 46% год к году
По данным консалтинговой компании IBC Real Estate в I полугодии 2025 года на российский рынок вышло 7 международных брендов, что оказалось на 46% ниже показателей аналогичного периода 2024 и на 59% – 2023 года. На фоне трансформации потребительского поведения и высокой конкуренции, в том числе со стороны локальных игроков, экспансия «иностранцев» в России продолжается, но более умеренными темпами. Кроме того, ряд международных ритейлеров, которые вышли на рынок в 2023 году, начали отказываться от торговых площадей – за первые 6 месяцев 2025 года они освободили 6,2 тыс. кв. м в Москве и Санкт-Петербурге. По итогам этого года аналитики IBC Real Estate прогнозируют снижение динамики выхода новых международных брендов на российский рынок на 35% год к году.



«Несмотря на то, что в последние два года новые международные бренды активно появлялись на российском рынке, сейчас мы наблюдаем отказ ряда игроков от торговых площадей. Это связано с низкими показателями продаж, высоким уровнем конкуренции, а также с трансформацией потребительского поведения. В то же время российский игроки увеличивают количество своих магазинов и товарооборот за счет активных рекламных кампаний и взаимодействия с аудиторией», – резюмирует Екатерина Ногай, руководитель департамента исследований и аналитики IBC Real Estate.