

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
По оценкам ИПЕМ, в ближайшие 3 года истечет нормативных срок службы у более чем 50 000 специализированных вагонов. Ввиду более высокой стоимости и более длительного срока службы, чем у полувагонов, освоение модернизации специализированных вагонов с продлением их срока службы может стать перспективной нишей для вагоноремонтных предприятий
Ведущий эксперт-аналитик отдела исследований транспортного машиностроения Георгий Зобов принял участие в VI Международной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава». В рамках дискуссии, посвященной рынку вагонного ремонта, он выступил с докладом «Рынок ремонта специализированного подвижного состава в новых условиях: проблемы и перспективы».
В своем выступлении эксперт ИПЕМ отметил, что на конец октября 2015 года размер парка специальных вагонов (цистерны, рефрижираторы, цементовозы, зерновозы и минераловозы) на сети составляет более 580 тыс. единиц или 50% от общего парка. Таким образом, по сравнению с началом года доля специализированного парка выросла на 1,2%, что связано с активной утилизацией универсальных вагонов (полувагонов) с истекшим сроком службы. Так, в 2015 году было утилизовано 47 тысяч полувагонов или 8,4% парка.
Далее Георгий Зобов указал, что в течение ближайших трех лет истечет нормативный срок службы у более чем 50 000 специализированных вагонов, преимущественно цистерн и рефрижираторов.
Как отметил представитель ИПЕМ, освоение модернизации специализированных вагонов с продлением их срока службы может стать перспективной нишей для вагоноремонтных предприятий. Это объясняется тем, что срок службы специализированных вагонов выше, чем у полувагонов, и в соответствии с условиями технического регламента (продление срока службы не более чем на 50% от изначального) делает продолжение эксплуатации вагона более привлекательным для оператора. При этом стоимость специализированных вагонов также выше, чем у полувагонов.