Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер «Логистики» за 2024 год. На его страницах мы подводим итоги выставки TransRussia | SkladTech 2024, состоявшейся с 19 по 21 марта в «Крокус Экспо». Организаторы и гости мероприятия утверждают, что выставка год от годы бъет новые рекорды по посещаемости и совершенствует свою деловую программу.
С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
ИПЕМ прогнозирует в 2016-м году рост ставок операторов, который наметился с июля-августа 2015 года. По оценкам ИПЕМ, к декабрю 2016 года ставки операторов грузовых могут вырасти до 700 руб. в сутки, то есть на 60-70% по сравнению с январем 2015 года. ИПЕМ рекомендует грузовладельцам уже сейчас заключать долгосрочные договора и фиксировать таким образом текущие низкие ставки.
Заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук принял участие в VI Международной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава». В рамках сессии, посвященной вагоностроению, представитель ИПЕМ выступил с докладом «Баланс интересов производителей и потребителей грузовых вагонов: состояние и перспективы».
В начале выступления Владимир Савчук отметил основные негативные и положительные моменты 2015 года для сторон перевозочного процесса. Так, производители грузовых вагонов столкнулись с низким платежеспособным спросом и, в результате, самым низким объемом производства за последние годы. Однако регуляторная поддержка, а также изменение трендов на рынке показывает, что в 2016-м году вагоностроители могут ожидать роста объемов производства, начиная со 2-го квартала.
Грузоотправители столкнулись с низкой рентабельностью, но в то же время из-за «низкого» рынка в 1-м полугодии 2015 года могли диктовать свои условия операторам. В свою очередь, низкие ставки в первой половине года стали основным негативным фактором для операторов, однако, начиная с июля-августа, ставки начали расти. Таким образом, по оценкам ИПЕМ, в 2016 году можно ожидать, снижения убыточности операторской деятельности, дальнейшего выхода на прибыль и возвращение «рынка продавца». При этом консолидация операторских компаний будет продолжаться, что приведет к оптимизации уровня конкуренции.
Для лизинговых компаний 2015-й год был связан со значительными неуплатами по лизинговым платежам, а также возвратом вагонов, эксплуатация которых была убыточна. По мнению ИПЕМ, несмотря на смену трендов трудности у лизинговых компаний в IV квартале 2015 –I квартале 2016 года сохраняться.
По оценкам ИПЕМ, к декабрю 2016 года ставки операторов грузовых могут вырасти до 700 руб. в сутки, то есть на 60-70% по сравнению с январем 2015 года. «Темпы восстановления ставок будут в несколько раз опережать темпы их падения, которые мы наблюдали в 2012-2015 годах», - указал Владимир Савчук.
Как отметил эксперт ИПЕМ, в условиях таких трендов грузовладельцам уже сейчас целесообразно заключать долгосрочные договора на услуги операторов, фиксируя таким образом низкие ставки.