С 28 по 31 мая в МВЦ «Крокус Экспо» состоится главная премьера логистической отрасли – международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo (Павильон № 1, залы 1 и 4). Выставка пройдет на одной площадке с такими лидерами отрасли, как выставка строительной техники и технологий СТТ Expo, выставка коммерческой техники и технологий СOMvex, выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию третий номер за 2024 год. В преддверии выставки TransRussia мы постарались сделать его максимально полезным и содержательным.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию второй номер за 2024 год, на страницах которого вы найдете много актуальных материалов.
Вас заинтересует совместный обзор ПЭК, NF Group, IBC Real Estate, Nikoliers и др., посвященный складской недвижимости. Эксперты прогнозируют очередной рост ставки аренды площадок для хранения товаров, в Москве он может составить порядка 12%.
На маркетплейсе B2B-услуг «Профессионалы экспорта» цифровой платформы «Мой экспорт» появились два новых сервиса. Теперь компании, которые занимаются ВЭД, могут заказать у проверенных экспертов полевое (первичное) маркетинговое исследование розничного рынка, а также получить услугу по подаче заявок на регистрацию товарного знака, изобретение, промышленного образца в патентное ведомство в любой стране мира.
«Линейка экспертных услуг в области внешнеэкономической деятельности на платформе “Мой экспорт” постоянно пополняется. Пользователь за две минуты заполняет заявку, и система выдает ему список аккредитованных экспертов в области внешнеэкономической деятельности. Когда маркетплейс «Профессионалы экспорта» начал работу в декабре 2021 года, он насчитывал одиннадцать услуг. Сегодня их уже 24. Два новых сервиса будут полезны как начинающим, так и опытным экспортерам, особенно учитывая, что многие из них сейчас осваивают новые рынки сбыта или хотят расширить продуктовую экспортную линейку», — рассказал вице-президент по реализации проекта «Одно окно» Алексей Михайлик.
Полевое или первичное исследование розничного рынка — первый шаг, который делает экспортер при выходе на рынок. По его результатам он принимает решение, стоит ли начинать внешнеэкономическую деятельность в выбранной стране. По словам Алексея Михайлика, платформа «Мой экспорт» поможет компании выбрать одного из проверенных провайдеров, который проведет аналитическое маркетинговое исследование именно той продукции или товара, которые она собирается поставлять на зарубежный целевой рынок*.
Вопрос охраны интеллектуальной собственности также важен для экспортера, который готовится вывести на рынок свой продукт. Компании необходимо обезопасить себя от нарушения чужих интеллектуальных прав — это влечет за собой огромные штрафы, которые, в зависимости от страны, могут доходить и до нескольких сотен тысяч евро. Еще один ключевой момент— свести к минимуму попытки конкурентов воспользоваться технологиями или товарным знаком компании. Для этого необходимо зарегистрировать изобретение, товарный знак, полезную модель или промышленный образец. При этом в большинстве стран, согласно законодательству, подать заявку в патентное ведомство может только патентный поверенный или юрист, сама российская компания-экспортер этого сделать просто не имеет права. Найти специалиста поможет сервис «Правовая охрана объектов интеллектуальной собственности».
«Также с помощью этого сервиса экспортер может запросить у провайдера провести предварительное исследование, которое выявит, не зарегистрирован ли уже на рынке страны такой же или похожий бренд, изобретение и прочее. Это позволит минимизировать риск отказа в регистрации объекта интеллектуальной собственности», — пояснил Алексей Михайлик.
* Экспортер может выбрать один из трех пакетов сервиса: базовый, расширенный и исчерпывающий.
В базовый пакет входит посещение маркетологом 15 розничных точек, равномерно распределённых по региону исследования. Специалист проводит сбор данных, аудит, анализ информации о товаре «на полке», а также поведенческий анализ потребителя.
Расширенный пакет дополняется маркетинговым исследованием в формате «тайный покупатель» и личными интервью покупателей, а исчерпывающий — также личными интервью с менеджерами товарных категорий.