

Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Первая грузовая компания (ПГК) за 9 месяцев 2021 года продемонстрировала рост погрузки в полувагонах на 6%, до 94 млн тонн, относительно аналогичного периода прошлого года. Объем перевозки импорта во всех родах подвижного состава вырос в 2 раза, до 2,4 млн тонн, транзит увеличился на 36%, до 137,6 тыс. тонн. Компания сконцентрирована на развитии перспективных направлений бизнеса и клиентского портфеля.
Ключевые показатели погрузки:
Клиентский сервис:
Эксплуатационные показатели:
Прогноз рынка железнодорожных перевозок на IV квартал:
Продолжится рост погрузки:
Ожидается замедление роста погрузки черных металлов, это связано с сохранением тенденций на снижение темпов производства выплавки стали и продаж недвижимости в мегаполисах Китая. В приоритете будут внутренние отправки.
Заканчивается сезон активного роста погрузки лома, металлурги создали складские запасы, чтобы не испытывать дефицита зимой. Будет сокращаться погрузка минерально-строительных грузов. С окончанием строительного сезона снизятся отправки цемента.
В контейнерных отправках (с учетом импорта и транзита) ожидаем дальнейшее замедление роста. Причина в сложной ситуации с продвижением контейнеров: по данным Всемирного банка, до 8,5% мирового контейнерного трафика заблокировано в портах. Это вдвое выше, чем в начале года.
Исполнительный директор Первой грузовой компании (ПАО «ПГК) Дмитрий Притула:
– Пандемия COVID-19 существенно повлияла на деловую активность многих промышленных предприятий, перевозящих свои грузы по железной дороге. Тем не менее, сейчас промышленное производство восстанавливается, вслед за этим растут объемы погрузки.
Благоприятная конъюнктура рынка способствует повышенному спросу на полувагоны, и эта тенденция будет сохраняться до конца года. Несмотря на высокую востребованность подвижного состава, мы стремимся предоставить нашим партнерам вагоны в необходимом объеме и в срок. В первую очередь отдаем приоритет заявкам сервисных клиентов, с которыми нас связывает долгосрочное сотрудничество.
Для более эффективного управления в условиях ограничений инфраструктуры и локального дефицита парком активно используем собственные цифровые продукты. Компания запускает новые сервисы, которые позволяют выстраивать оптимальные маршруты передвижения вагонов благодаря анализу огромного массива данных. Внедрение цифровых продуктов и их интеграция с другими IT-решениями увеличивает скорость принятия решений внутри ПГК и повышает точность подачи вагонов.