

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Завершен важный этап работы над Общественной резолюцией VIII Международного форума «Безопасность на транспорте», который проводился в Санкт-Петербурге с 30 мая по 1 июня 2018 года. Итоговая Общественная резолюция направлена в профильные федеральные министерства и ведомства для изучения и оценки обратной связи от общества.
Итоговый документ состоит из 8 структурно-тематических разделов, охватывающих основные направления в области обеспечения комплексной безопасности на транспорте.
В Резолюцию вошли 259 предложений от 75 инициаторов от органов власти, бизнеса, науки, образования и некоммерческих организаций. Итоговый документ поддержали 85 регионов Российской Федерации.
Среди ключевых инициатив – предложения, относящиеся к области транспортной безопасности и антитеррористической защищенности транспорта. Авторы инициатив обращают внимание на необходимость уменьшения финансовой и нормативной нагрузки на субъекты отрасли. Для достижения целей предлагается снижать требования в области категорирования транспортной инфраструктуры, совершенствовать процедуры аттестации сил обеспечения транспортной безопасности и аккредитации подразделений транспортной безопасности, а также облегчать процесс сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Резолюции не только указывает на актуальные проблемы, но и предлагает конкретные решения для снятия остроты вопроса. Отдельный раздел итогового документа посвящен вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств. В этой части предлагается обратить пристальное внимание на процедуру лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, а также рекомендуются пути повышения транспортной дисциплины участников дорожного движения. Отдельно в документе прописана необходимость сокращения травматизма на железнодорожном транспорте и повышения безопасности на железнодорожных переездах.
В течение двух месяцев федеральные органы власти детально проанализируют содержательную часть резолюции и дадут аргументированные ответы на вошедшие в документ инициативы. С итоговым документом можно ознакомиться здесь.