Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
За последние 10 лет грузовладельцы в России потеряли из-за мошенничества на автомобильных и железнодорожных перевозках более 9 млрд рублей, сообщили спикеры онлайн-конференции, организованной IT-компанией Умная Логистика и Советом профессионалов по цепям поставок. Поданные исковые заявления в суд не всегда помогают возместить ущерб от действий злоумышленников. В то же время профилактика хищения груза может уберечь как репутацию транспортных компаний, так и владельцев товара от убытков.
Сергей Никулин, директор службы безопасности Ahlers отметил, что в автоперевозках чаще всего злоумышленники используют следующие схемы: кража через подставное лицо (70% случаев), мародерство при аварии, убеждение водителя произвести разгрузку в ранее не согласованном месте, кража по поддельным документам (эту схему используют, более чем в 20% случаев).
По словам коммерческого директор Jam Modern Logistics Андрея Миронова, злоумышленники часто вычисляют высоколиквидные грузы и пользуются слабыми местами перевозчиков. Например, подменяют пломбы на доработанные и непрочные, которыми закрывают железнодорожные контейнеры с грузами, а затем спиливают их на сортировочных станциях. Решать эти проблемы можно по-разному — ставить контейнеры дверями друг к другу, вести учет пломб, сверять, чтобы в документах и в реальности у пломб были одинаковые номера.
Для проверки контрагентов важно использовать специальные цифровые решения. По словам директора по развитию Умной Логистики Ольги Бабаевой, проверять нужно и транспортную компанию, и конкретного водителя. Необходимо убедиться, что водитель не использует разные номера телефона, работая с разными транспортными компаниями и экспедиторами. Если это не так, то есть риск, что данные водителя используют мошенники. Избежать рисков поможет информация о том, с кем работал водитель, какие компании заносили его в черные списки, на скольких перевозках у него были проблемы. Оцифрованный, обновляющийся рейтинг водителей также помогает купировать риски.