

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Судьбу железнодорожных подвижных составов обсудят участники VII Международного форума «Транспортно-транзитный потенциал», который пройдет в Санкт-Петербурге 9-10 октября 2014 года. В рамках круглого стола, посвященного проблеме эксплуатации устаревших железнодорожных вагонов, выступят представители Росжелдора, Ространснадзора, Минпромторга России и ЕЭК. Свою позицию по данному вопросу озвучат операторы подвижного состава и вагоностроители.
Спор между операторами подвижного состава и производителями вагонов о возможности продления срока службы старых поездов возник еще в конце 2012 года. Дискуссия длится больше года, но определенного компромисса достичь так и не удалось. Сегодня доля вагонов нового поколения с улучшенными технико-экономическими характеристиками не превышает 1%. По мнению операторов, состояние вагона не зависит от продолжительности его эксплуатации. В этой связи компании, оказывающие услуги по эксплуатации железнодорожного транспорта надеются на возможность продления срока службы поездов. В свою очередь, вагоностроители настаивают на установлении конкретного срока службы, т.к. рискуют остаться без заказов, что приведет к существенным финансовым потерям.
2 августа 2014 года вступил в силу технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", который исключит понятие «продления» и введёт модернизацию железнодорожного транспорта с его обязательной сертификацией. Ужесточение правил сертификации подвижного состава участники Форума обсудят 10 октября. Модератором круглого стола выступит заместитель главного редактора журнала «РЖД-партнер» О.С. Дьяченко.
VII Международный Форум «Транспортно-транзитный потенциал» проходит в рамках проекта «Санкт-Петербург – морская столица России». Основной повесткой работы Проекта является тема транспортной инфраструктуры, кадровое обеспечение транспортного комплекса, безопасность и охрана окружающей среды. Озвученные в ходе мероприятий инициативы направляются для рассмотрения в органы власти.