Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
«От имени компании ООО «Онлайн Медиа» и лично от себя выражаю искреннюю благодарность журналу «ЛОГИСТИКА» за поддержку и сотрудничество в рамках подготовки и проведения онлайн-конференции «Реальный склад 2025», организованной порталом Экскаватор Ру.
Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
По итогам 2022 года объем экспортных перевозок зерновых и сельскохозяйственных грузов в направлении Китая увеличился пятикратно. Об этом рассказала заместитель директора филиала компании в Казахстане Мадина Ахмеджанова в рамках выступления на 10-й международной конференции Asia Grains Conference 2023.
В конференции активное участие принимали руководители агрохолдингов, крупных экспортеров и трейдеров продукции АПК, представители транспортно-логистических компаний и других участников отрасли. В условиях роста объемов перевозок между странами Центральной Азии, России и Юго-Восточной Азии, в первую очередь Китая, логистическая отрасль столкнулась с рядом проблем, которые требуют выработки совместных решений. Среди барьеров, препятствующих рост экспортных перевозок сельскохозяйственной продукции, специалисты выделяют резкий рост объёмов перевозок, необходимость оптимизации маршрутов, сокращения сроков, снижения стоимости услуг. Кроме того, специалисты отмечают сильную степень износа подвижного состава (вагонного парка и локомотивов), недостаточную пропускную способность железнодорожной сети, отсутствие современных логистических технологий.
На сегодняшний день казахстанский филиал АО «РЖД Логистика» является одним из основных логистических провайдеров сельхозпродукции на территории центральной Азии и предлагает экспортные маршруты в китайские провинции Циндао, Иу, Цинхуа, Ченду, Чунцинь и многие другие. По итогам 2022 года филиал серьезно нарастил экспортные перевозки таких культур, как отруби пшеничные (в 7,5 раз), ячмень (в 6 раз), семена льна (в 6 раз), комбикорма (в 16 раз).
Компания обладает необходимым опытом и ресурсами для обеспечения перевозок возрастающего объема экспортных грузов. Директор филиала Жасулан Алиев в рамках конференции провел ряд деловых встреч с экспортерами и потенциальными партнерами из Ирана, Средней Азии и Ирана, по итогам которых можно говорить о дальнейшем развитии сотрудничества в рамках сервиса «Агроэкспресс», перевозок по МТК «Север – Юг» и других услуг компании.
«Сегодня компания «РЖД Логистика» предлагает качественный сервис, конкурентные ставки на перевозку 40-футовых контейнеров, а также выстроенные процессы по предоставлению фитинговых платформ и комплексных сопутствующих сервисов. Казахстанский филиал компании также участвует в совершенствовании процессов экспортной логистики в Китай и уже внес ряд предложений: создание фитосанитарной лаборатории на границе с Китаем, увеличение маневровых локомотивов на станциях, ранжирование контейнерных перевозки и многое другое», — рассказывает Жасулан Алиев.