

Российские транспортные и логистические компании не первый год изучают возможности робототехники и экспериментируют с различными решениями. Егор Клушин, директор по развитию бизнеса «Яндекс Роботикс», подготовил интересный материал о месте роботизации в отрасли. Предлагаем вам ознакомиться с его статьей в открытом доступе.
Дорогие читатели! В сентябре прошла выставка CeMAT RUSSIA, которая показала всем – инновации и роботизация все больше проникают в логистическую отрасль. Можно смело утверждать: многие технологии обкатывают именно здесь, и уже потом они уходят в мир. Впрочем, не только CeMAT RUSSIA демонстрирует превалирование цифровой повестки.
Дорогие читатели! Перед вами девятый номер журнала, который получился очень насыщенным и разноплановым. По традиции выпуск открывает аналитика. Материал Алины Насыровой из «Агентства Маркет Гайд», посвященный инвестициям в складские комплексы на территории России, напоминает о важности развития логистической инфраструктуры для комплексного развития регионов.
Неправильный выбор упаковочных решений увеличивает затраты на внутреннюю логистику в среднем на 20%. Важно сместить фокус с цены упаковки к концепции «Совокупной стоимости владения» (Total Cost of Ownership), охватывающей полный цикл расходов. Таким мнением поделился директор по продажам ГК «Гофромир» Дмитрий Герасимович в рамках форума INTEKPROM BAKERY 2025.

Дмитрий Герасимович, директора по продажам ГК «Гофромир»
Эксперт подчеркнул, что на каждом этапе — с момента получения упаковки от поставщика до выкладки товара на полке — возникают потери и дополнительные издержки, которые в среднем добавляют к стоимости около 20%. Например, часть коробок приходит в негодность уже при транспортировке в разобранном виде или при хранении большой партии на складе, если для этого заранее не были предусмотрены подходящие материалы и решения. Сложность сборки, фасовки в транспортную тару и паллетирования влечет рост расходов на оплату труда. Кроме того, из-за непродуманного дизайна или непрезентабельного вида упаковки товар вообще может остаться невостребованным. Но чаще всего никто не сопоставляет эти расходы и недополученную прибыль со стоимостью упаковки.
«В большинстве случаев за разные этапы “Box Journey Map” (так мы называем путь упаковки по аналогии с Customer Journey Map) в компаниях отвечают разные руководители: начальник склада — за хранение, маркетолог — за дизайн. А снабженец ищет самую выгодную цену и его не интересуют проблемы производства, склада, продаж. В итоге издержки растут, но непосредственно на упаковке на первый взгляд может быть ощутимая экономия. Производитель упаковки должен не ограничиваться изготовлением и отгрузкой, а сопровождать клиента на всех этапах пути. Кейсы нашей компании показывают, что такой подход позволяет существенно снизить затраты. Наличие у производителя экспертизы в дизайне и разработке конструкций значительно повышает ценность при комплексном подходе», — отметил Дмитрий Герасимович.