Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Генеральный директор федеральной логистической компании IML Елена Шутюк выступила с докладом «Логистика в ритейле: потребности рынка в 2020 году» на выставке технологий для интернет-торговли и ритейла ECOM Expo’20. Мероприятие проходит 2-3 сентября 2020 года в выставочном комплексе «Крокус Экспо».
В рамках бизнес-программы на секции «Логистика и бизнес-процессы» Елена рассказала о потребностях рынка e-commerce в 2020 году.
В первую очередь клиенты логистических компаний требуют соблюдения и сокращения сроков доставки, так как это сказывается на общем проценте выкупа заказов, а в Московском регионе хотят забирать заказы у курьеров в строго обозначенные интервалы. Именно поэтому один из современных трендов на рынке логистики – открытие сортировочных центров в непосредственной близости к городам с высоким уровнем покупательского спроса. Требования ритейлеров к скорости при возврате товаров тоже растут. В IML процедура возврата занимает в два раза больше времени, чем доставка. При этом клиент требует, чтобы возвратный реестр содержал информацию о штрихкоде товарной позиции.
Сегодня стала особенно популярна услуга «шопинг налегке», когда курьерская служба доставляет покупки из молла либо до машины на парковке торгового центра, либо до двери покупателя.
Существуют мнения, что спрос на курьерскую доставку постепенно падает. Но Елена сообщила, что это не так – удельный вес курьерских доставок в общем объеме заказов сохраняется. При этом, по данным IML, во время пандемии и до нее процент выкупа в ПВЗ составлял 22-29%. Сейчас этот показатель существенно не изменился. Стоит отметить, что средний чек снизился как при курьерских доставках, так и при доставках в пункты выдачи.