

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Для выполнения планов сбыта продукции, производимой предприятиями группы компаний «ЕВРАЗ», «Торговая компания «Евразхолдинг» стремится постоянно повышать эффективность работы логистических процессов, в том числе на железнодорожном плече перевозок: обеспечивать необходимый потребный парк вагонов для перевозок, оперативно получать информацию о движении вагонов, выявлять отклонения, оперативно реагировать и принимать решения по продвижению вагонов.
Для достижения этой цели компанией ИТЛ Консалтинг было предложено решение по автоматизации процессов сбора, обработки и предоставления информации для принятия диспетчерских решений специалистами логистических центров.
В результате проекта в короткие сроки развернута железнодорожная информационная система, на основе продукта «ЖД Диспетчер», разработанного ИТЛ Консалтинг, в которую несколько раз в сутки поступает информация по дислокации вагонов на сети железных дорог, предоставляемая РЖД, а также данные по перевозочным документам из системы ЭТРАН.
На основании поступающей информации в среде «ЖД Диспетчер» автоматически формируются данные по рейсам вагонов, осуществляется агрегирование и предоставление информации по простоям на станциях погрузки и выгрузки, в пути следования, о выполненных грузовых операциях, исполнению месячного плана погрузки. Текущее состояния перевозок стало доступно как в виде таблиц и отчетов, так и на географической карте.
По итогам проекта логистическое подразделение торговой компании получило инструмент, позволяющий бизнес-пользователям своевременно принимать верные диспетчерские решения и следить за динамикой исполнения планов погрузки предприятий холдинга ЕВРАЗ.
«Ручное управление планированием перевозок в несколько десятков тысяч вагоноотправок, обеспечение потребностей в подвижном составе, анализ подхода вагонов и текущий статус выполнения месячного плана перевозок в нашей компании, давно требовал перехода на новый качественный уровень, - прокомментировал проект Сергей Руденко, начальник департамента железнодорожных перевозок «ТК «Евразхолдинг», - внедрение автоматизированной системы управления, позволило повысить качество планирования, оперативность реагирования и выполнение планов сбыта продукции».
«Обеспечение своевременной доставки груза покупателю – одна из важнейших задач торговой компании, в функции которой входит логистичекое сопровождение продаж больших объемов продукции промышленных предприятий. Информационная система логистического центра, реализованная в «ТК «Евразхолдинг» позволит в дальнейшем объединить в единое информационное поле все этапы реализации продукции: от добычи сырья, переработки до перевалки в портах и доставки другими видами транспорта», - отметил со своей стороны Дмитрий Шутченко, председатель совета директоров ИТЛ Консалтинг.
Евгений Петянин