Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию восьмой номер журнала и его материалы.
Дорогие друзья, сегодня открыла свои двери пятнадцатая конференция «Управление закупками», организованная группой «Просперити Медиа» и порталом CFO-Russia.ru. Мероприятие проходит по адресу: Театральный проезд, д. 2, гостиница «Метрополь».
Дорогие читатели! Перед вами седьмой номер «ЛОГИСТИКИ». По традиции в июльском выпуске мы публикуем аналитические обзоры от наших партнеров – исследование рынка низкотемпературных складов Москвы и Московской области от агентства IBC Real Estate и рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов 2025 г. от интернет-проекта Main Transport.
Сеть гипермаркетов "Лента" активно внедряет технологии EDI (электронного документооборота) в работе с поставщиками. На данный момент у "Ленты" более 1300 активных поставщиков, из них 80% получают заказы только в системе EDI, 40% поставщиков используют электронную копию уведомления об отгрузке (DESADV). Ежемесячно с помощью системы EDI "Лента" отправляет и получает около 155 000 документов и этот показатель постоянно растет с увеличением числа поставщиков, которые поняли выгоду EDI.
В настоящее время все гипермаркеты сети "Лента" работают по системе EDI, что позволяет значительно сократить время приемки и, как следствие, снизить транспортные издержки поставщика, увеличить производительность и качество приемки товаров. Например, при поставке заказа из 150 SKU (Stock Keeping Unit) прием товара сейчас составляет не более 1 часа, тогда как раньше на это уходило 3-4 часа.
С 1 июля 2011 года "Лента" успешно запустила новый для себя документ - RECADV (уведомление о приемке). К нему уже подключились 100 поставщиков, которые оперативно получают информацию о сроках прибытия и приемки заказов, о количестве принятого товара и причинах выявленных несоответствий. На основании оперативно полученной информации поставщики могут улучшить качество собственных бизнес-процессов, предоставить "Ленте" корректные счет-фактуры, без дополнительных, "бумажных" согласований. Новый документ подключается всем новым поставщикам в общем пакете вместе с документами ORDER (заказ), RETANN (заказ на возврат) и DESADV (уведомление об отгрузке).
В ближайшем времени специалисты "Ленты" планируют внедрение документа INVOICE (электронная копия счёта-фактуры), который уже готовится к тестированию. Кроме того, будут внедрены несколько других документов, например, VMI (Vendor Managed Inventory - запасы, управляемые поставщиком), который позволит поставщикам самостоятельно формировать заказы в "Ленту". То есть на основании ежедневно полученных от "Ленты" остатков товарного запаса и количестве проданного товара, поставщик сможет сам формировать заказ.
Компания "Лента" работает в системе электронного документооборота EDI (ECOD) с 2004 года. Именно тогда были произведены тестовые подключения первых поставщиков для отправки заказов. С тех пор в "Ленте" EDI-поток не только увеличился в разы, но и стал разнообразным по типам EDI-документов. Основное развитие системы EDI началось в 2008 году, когда проект был "реанимирован" и запущен с новой силой.
2008 год стал началом массового подключения поставщиков, которые поставляют в Распределительный центр компании (РЦ), обмену документом ORDER и более 500 поставщиков РЦ стали получать этот электронный документ. В том же году был успешно протестирован и внедрен документ DESADV (уведомление об отгрузке) с использованием идентификатора паллет - SSCC кодом, что позволило значительно (до 50%) сократить время приемки. Документ был внедрен для 150 поставщиков РЦ "Ленты".
Для обоюдовыгодного сотрудничества "Ленты" с поставщиками в 2008 году было принято стратегическое решение о бесплатном входящем трафике всем партнерам.