

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Один из клиентов ГК MONTRANS, компания «АВТЭК», доставляет светлые нефтепродукты по Москве, Подмосковью и близлежащим регионам Центрального федерального округа. С 2006 года компания стала официальным перевозчиком Shell в России. По версии Shell в 2017 «АВТЭК» вошла в пятерку лучших транспортных компаний в мире. А в 2020 году «АВТЭК» стала дипломантом Национальной премии «Грузовики и дороги». На предприятии соблюдаются европейские требования по нормам труда и отдыха. Логистика и операционная деятельность – полностью прозрачны. Первые навигационные системы на своих машинах в «АВТЭК» начали устанавливать еще в начале 2000-х. Сегодня топливозаправщики оборудованы самыми современными телематическими решениями, которые работают в облачном сервисе группы компаний «МОНТРАНС». Руководство «АВТЭК» предъявляет высокие требования к отчетам системы мониторинга транспорта.
АНДРЕЙ ЗАБРОДИН, генеральный директор АО «АВТЭК»: «Хотелось бы, чтобы данные тахографа были максимально привязаны к нормам труда и отдыха, к зарплате, и бухгалтерия могла получать достоверную информацию. Чтобы навигация точно ложилась на логистические программы. Это позволит знать наличие продукта и остатки на АЗС. Поможет нам работать более корректно и контролировать весь процесс».
«АВТЭК» ведет круглосуточный бизнес. Без навигации и мониторинга было бы невозможно выстроить эффективную логистику. Телематические системы полностью контролируют работу водителя, операционные процессы и техническое состояние бензовозов. Прежде чем отправиться в рейс, водитель проходит идентификацию с помощью электронной карты и сдает тест на наличие паров алкоголя. Во время передвижения информация о местоположении транспорта, расходе топлива, о нагрузках на оси и общем весе бензовоза поступает на компьютер диспетчера. За работой водителя и за всеми процессами на каждом автопоезде наблюдают 9 видеокамер. После внедрения телеметрии экономия топлива на предприятии составила 20%. В результате оптимизации логистических процессов в компании сократили количество автомобилей.
СЕРГЕЙ ЗАБРОДИН, главный механик АО «АВТЭК»: «Из 42 машин мы продали 8. И не все машины еще задействованы. А объем перевозим даже больше, чем раньше. Автоматизация позволила понимать – насколько быстро мы сможем совершить данный рейс».
АНДРЕЙ ЗАБРОДИН, генеральный директор АО «АВТЭК»: «Совмещение мониторинга, видео и навигации позволило на 100% контролировать процесс. Оборачиваемость выросла в 2 раза. Самое главное – мы смогли заказчикам более конкретно показывать бизнес-процесс. И при разборе инцидентов не возникает недосказанности. Все зафиксировано».
ВЕРОНИКА ПУДОВОЧКИНА, сервисный менеджер ГК «МОНТРАНС»: «С компанией «АВТЭК» мы сотрудничаем полгода. За это время уровень внедрения системы мониторинга в компании выполнен на высоком уровне. Мы предоставили облачное решение системы мониторинга, круглосуточную техническую поддержку и работаем над планом по развитию. В систему поступают более 20 различных параметров, настроены десятки отчетов, которые помогают снизить издержки, риски и повысить эффективность использования автопарка, а значит сделать и сам бизнес эффективным. Сейчас мы совместно с «АВТЭК» участвуем в конкурсе лучший IoT проект года, в котором представлены телематические IoT-проекты со всего мира. Этот конкурс глобальный и единственный в своем роде, мы решили не упускать такую возможность и надеемся на победу».
В сентябре этого года организатор глобального конкурса телематических проектов, белорусская компания «ГУРТАМ» подведет итоги. Так, например, в 2020 году на конкурс было подано более 100 проектов из сфер телематики и спутникового мониторинга. В этом году в номинации «Хранение и перевозка топлива» будет представлен проект компании «АВТЭК» в лице телематического оператора MONTRANS. Как заявляют организаторы, главные критерии для определения победителей будут: важность для бизнеса, программная и аппаратная составляющие, а также простота внедрения проекта. Имена самых передовых компаний в своих номинациях назовут 30 сентября.