В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Дорогие читатели! Представляем вашему вниманию четвертый номер журнала «ЛОГИСТИКА». По традиции в апрельском выпуске мы подводим итоги TransRussia | SkladTech 2025. В этом году выставка собрала рекордное число экспонентов и свыше 30 000 посетителей.
С 18 по 20 марта 2025 г. в Москве на площадке МВЦ «Крокус Экспо» состоялась 29-я Международная выставка транспортно-логистических услуг, складского оборудования и технологий TransRussia | SkladTech 2025. Вне всякого сомнения, выставку этого года можно признать очень продуктивной. За 3 дня выставки стенд нашего журнала посетили много новых потенциальных читателей и партнеров.
С 27 по 30 мая на крупнейшей выставке коммерческой техники и логистики COMvex в МВЦ «Крокус Экспо» в Москве компания «Современные транспортные технологии» («СТТ») представляет новые модели пассажирской и грузовой коммерческой техники.
В рамках выставки компания «Современные транспортные технологии» представила сразу несколько новых разработок, адаптированных под разные задачи бизнеса и эксплуатации в сложных условиях, а также презентовала новую модель обслуживания корпоративных автопарков «МИР» (мониторинг исполнения ремонта), входящую в экосистему «СПУТНИК».
Автомастерская с КМУ «Садко 9»
«Садко 9» — полноприводный среднетоннажный грузовой автомобиль с высокой для своего класса грузоподъёмностью шасси — до 5 тонн. «Садко 9» разработан для тех, кому нужна грузоподъёмность «Газона NEXT» и одновременно возможность выезда на плохие дороги, где эксплуатация автомобиля без полного привода затруднена или невозможна.
Грузовик оборудован дизельным двигателем ЯМЗ-534 мощностью 169 л.с., задней пневматической подвеской, усиленным задним мостом (толщина балки по сравнению с «Садко NEXT» увеличена с 8,5 до 10 мм), новыми колёсами с бескамерными шинами популярной на рынке размерности 315/80R22,5. Автомобиль отличается высокой проходимостью благодаря односкатной ошиновке, большому диаметру колёс, клиренсу 315 мм, наличию понижающей передачи в раздаточной коробке и большим углам въезда/съезда.
В базовой комплектации «Садко 9» оснащен подрессоренным сиденьем водителя с электроподогревом, предпусковым подогревателем, электроподогревом зеркал, электростеклоподъемниками, теплопоглощающими стеклами, круиз-контролем, моторным тормозом. Опционально грузовик может оснащаться кондиционером и магнитолой.
На выставке представлен проект «СТТ» и автомобильного завода «Чайка-Сервис». Автомастерская с КМУ на базе «Садко 9» предназначена для перевозки бригад, а также транспортировки необходимого оборудования и проведения работ на труднодоступных объектах – например, в карьерах, лесных массивах или на стройплощадках. Срок доставки сокращается за счет целенаправленного выбора и подачи модуля с грузом или оборудованием для актуальных на месте технических задач.
Краноманипуляторная установка максимальной грузоподъемностью 3,08 тонны расположена в заднем свесе автомобиля и оборудована выдвижными опорами. Грузоподъемность КМУ на максимальном вылете (7,15 м) составляет 1040 кг. Использование КМУ сокращает сроки проведения работ и повышает технологичность. Оснащение фургона может быть любым в зависимости от задачи клиента.
Рефрижератор «Валдай 18»
Рефрижератор на шасси «Валдай 18» с колёсной базой 5750 мм используется для перевозки товаров, требующих особых температурных условий, например, продуктов питания и медикаментов. Модель фургона объемом 38,6 м3 позволяет поддерживать необходимый температурный режим во время транспортировки и вмещает 16 европалет. Общий коэффициент теплопроводности фургона не превышает 0,4 Вт/м2 *К.
Грузовик «Валдай 18» выпускается с тремя вариантами колесной базы: 4800, 5750 и 6100 мм. Низкий собственный вес шасси при допустимой полной массе 18 т позволяет обеспечить грузоподъемность до 12,2 т и вместимость кузова до 60 м3 (20 европалет).
Спецификация грузовика включает экономичный дизельный двигатель объемом 6,7 л с 8-ступенчатой коробкой передач (мощность двигателя – 261 л.с., крутящий момент – 956 Н·м), а также пневматическую заднюю подвеску, которая обеспечивает плавность хода, комфорт водителя и поддержание постоянной высоты рамы вне зависимости от веса груза. Кроме этого, в базовую комплектацию входят: самый большой в классе топливный бак (объем – 450 л), круиз-контроль, многослойная термо- и шумоизоляция, кондиционер, автономный отопитель, спальное место в кабине, подрессоренное сиденье водителя с регулировками в четырех направлениях.
«Валдай 18» производится в Нижнем Новгороде по полному циклу (сварка, окраска, сборка). Для защиты от коррозии все детали рамы и кабина проходят катафорезное грунтование. Кроме того, на раму наносится специальное антигравийное покрытие.
В настоящее время для заказа уже доступны наиболее популярные варианты спецтехники: изотермические фургоны и рефрижераторы, европлатформы, бортовые автомобили с краноманипуляторной установкой (КМУ).
На «Валдай 18» действует 3 года заводской гарантии без ограничения пробега. Интервал ТО – 20 тыс. км. Гарантийное и сервисное обслуживание автомобилей «Валдай 18» поддерживают более 60 СТО по всей России.
Самосвал «Валдай 33»
«Валдай 33» — строительный самосвал с объемом кузова 18 м3 и колесной формулой 6х4. Грузоподъемность составляет 18,9 т. Строительный самосвал «Валдай 33» приспособлен для эксплуатации как на шоссе, так и на технологических дорогах карьеров и стройплощадок.
Грузовик отличается большим запасом прочности ходовой части, что обеспечивает надёжную работу в тяжёлых условиях. При полной массе 33 т машина комплектуется 9-тонной передней осью и 16-тонными задними мостами. Грузоподъёмность составляет порядка 18 т.
Автомобиль оборудован 12-ступенчатой механической коробкой передач, топливным баком вместимостью 350 литров, рессорной подвеской, барабанными тормозами с пневмоприводом и ABS, электронной системой курсовой устойчивости.
Платформа выполнена из высокопрочной стали S500. Установлено гидравлическое оборудование HYVA. Конструкция кузова позволяет самосвалу работать с асфальтоукладчиком, что значительно упрощает процесс строительства и ремонта дорог. Возможно применение данной модели самосвала под застройку комбинированных дорожных машин.
Туристический автобус малого класса на шасси «Соболь NN 4х4»
Автомобиль рассчитан на комфортабельные путешествия 7 человек, включая водителя. За счет полноприводной трансмиссии, крепкой рамной конструкции и высокого дорожного просвета «Соболь NN 4х4» обладает проходимостью первоклассного внедорожника, позволяя не ограничивать маршруты только лишь дорогами с твердым покрытием.
В пассажирском салоне, позади сидений водителя и переднего пассажира, установлены два трансформируемых дивана «Тандем»: 2-местный и 3-местный. Диван второго ряда можно располагать как по ходу, так и против хода движения. А диван третьего ряда закреплен на полозьях: его можно перемещать вдоль салона, регулируя размер багажника. Кроме того, диваны можно разложить для организации просторного спального места, а также сложить или снять совсем для перевозки громоздкого багажа.
Для сохранения тишины, уюта и оптимальной температуры потолок, двери и стены автомобиля доработаны шумо- и виброизоляционными материалами. Для каждого пассажира предусмотрены консоли с розетками USB, которые позволяют зарядить любой гаджет. Все сиденья оснащены трёхточечными ремнями безопасности, подголовниками и подлокотниками. Дополнительно минивэн «Соболь NN» укомплектован камерой заднего вида и парктрониками.
Туристический автобус малого класса на базе «Газель NN»
Автомобиль вмещает 19 пассажиров, предоставляя им необходимый в междугородных перевозках высокий уровень комфорта и безопасности. Обивка салона выполнена из композитных панелей, а потолок обшит велюром. Боковая подножка и сдвижная дверь — с электрическим приводом. Анатомические пассажирские сиденья с откидными спинками, подлокотниками и столиками обшиты экокожей и оснащены трёхточечными ремнями безопасности. ЖК-монитор в салоне создаёт комфортные условия для просмотра видео или прослушивания музыки во время поездки.
В автобусе предусмотрены двухзонная система кондиционирования воздуха (раздельная для кабины и пассажирского салона), блоки индивидуального освещения для каждого пассажира, термо-, шумо- и виброизоляция потолка, дверей и стен. Дополнительно автомобиль оборудован капсульным багажником, установленным на задних дверях кузова.
«МИР» (мониторинг исполнения ремонта)
«Мониторинг исполнения ремонта» (МИР) — это цифровая платформа для ремонта и обслуживания корпоративного транспорта, которая позволяет сократить сроки ремонта и уменьшить административную нагрузку благодаря полной автоматизации процессов.
Система помогает снизить время простоя техники, а также исключает ошибки в документах за счёт автоматической верификации.
Благодаря платформе появляется возможность отслеживать все этапы ремонта онлайн, что повышает прозрачность процесса. Кроме того, «МИР» позволяет сократить затраты на администрирование процессов до 50 %.