Сегодня в «Тимирязев Центре» стартовала выставка технологий и ИT-решений для модернизации производства и логистики ReIndustry Expo. Мероприятие ориентировано на CEO и собственников бизнеса, директоров по логистике, производству и ИT, которые запланировали обновление инфраструктуры предприятия. Это первый в России проект, проходящий в формате испытательного полигона с живой демонстрацией новейших технологий.
Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
24 ноября прошел консультативный совет по взаимодействию с участниками внешнеэкономической деятельности при Центральном таможенном управлении под председательством начальника Управления Сергея Рыбкина. В мероприятии приняли участие руководство Управления и подчиненных таможен, а также 77 представителей бизнес-сообщества Центрального федерального округа, в том числе в режиме видеосвязи.
На заседании были обсуждены следующие вопросы: оказание государственной услуги по принятию предварительных решений о классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС и преимущества получения предварительных решений в электронном виде; обеспечение соблюдения мер технического регулирования; нормативные упрощения подтверждения происхождения товаров, в том числе в отношении процедуры представления сертификатов о происхождении; порядок получения и применения решений о классификации оборудования, ввозимого в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде; предоставление отсрочки или рассрочки уплаты ввозных таможенных пошлин и налогов как инструмент финансово-экономической поддержки участников ВЭД; практика работы АПС «Личный кабинет участника ВЭД» в части сервиса «Таможенная проверка», проблемные вопросы и пути их решения; внесение изменений в сведения, заявленные в ДТ, и ошибки, допускаемых участниками ВЭД при внесении таких изменений.
Начальник службы организации таможенного контроля Евгений Гусаров отметил, что за 10 месяцев 2022 года в ЦЭД Центральной электронной таможни поступило более 35 тыс. обращений о внесении изменений в ДТ после выпуска товаров. «Доля КДТ после выпуска товаров по причинам, относящимся к компетенции таможенного поста, составила 65%, из них по 20% принято решение об отказе во внесении изменений. Наиболее частой ошибкой декларантов при внесении изменений в ДТ как до, так и после выпуска товаров, является некорректное заполнение графы 45а КДТ «Код изменений», - сообщил Евгений Гусаров.
Участникам ВЭД напомнили, что в Управлении и таможнях работают телефоны горячей линии для получения информации о функционировании пунктов пропуска, а также для оперативного решения проблемных вопросов, возникающих при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля.
В завершение мероприятия первый заместитель начальника Управления Александр Иофик отметил, что Управление и подчиненные таможни ориентированы на ускорение таможенных процедур, снижение административной нагрузки на бизнес и открыты к конструктивному диалогу. Он подчеркнул, что поступающие от участников ВЭД вопросы анализируются, прорабатываются в рамках круглых столов и вебинаров и находятся на контроле.