

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Контейнерные поезда поехали из Сибири: ПГК предоставила фитинговые платформы экспедиторам
Первая грузовая компания (ПГК) совместно с транспортно-экспедиционными компаниями Красноярского края приступила к отправкам контейнерных поездов, обеспечивающих международные транзитные перевозки. Оператор предоставил партнерам парк новых 80-футовых фитинговых платформ для формирования составов.
Первая отправка состоялась в апреле. Специалисты ПГК направили платформы в Казахстан для погрузки порожних контейнеров. После чего поезд из 31 фитинговой платформы вернулся в Красноярск, где его загрузили пиломатериалами и отправили через Монголию в Китай. Из Китая состав с импортными товарами следует в адрес грузополучателей на Свердловскую железную дорогу. Затем отправится обратно через погранпереход Наушки в Бурятии под погрузку новой партии импортного груза.
«Запуск курсирования контейнерных поездов – это важный шаг для ПГК в работе с экспедиторами. Специалисты компании сопровождали данную перевозку на каждом этапе от приемки новых платформ с вагоностроительного завода до организации технического рейса. Даже один подобный кольцевой маршрут объединяет интересы многих клиентов, а логистическая схема выгодна всем участникам процесса грузоперевозок. Прежде всего это касается ценовых условий и времени транспортировки груза, поскольку позволяет минимизировать порожний пробег. К тому же, такие перевозки помогают максимально задействовать возможности 80-футовых платформ. Мы признательны за полезный совместный опыт партнерам-экспедиторам, готовы продолжать работу в этом направлении», — подчеркнула директор Красноярского филиала ПГК Ольга Крысина.
Контейнерный поезд планируют закольцевать на несколько таких рейсов: из Китая в Свердловскую область и обратно.
Всего по заявкам транспортно-экспедиционных компаний из 80-футовых платформ ПГК сформировано четыре контейнерных состава, которые будут работать по похожим кольцевым маршрутам. В перспективе вагонный парк ПГК пополнят как 80-футовые, так и 40-футовые фитинговые платформы.