Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
Как отметил спецпосланник ООН по безопасности дорожного движения Жан Тодт, большое количество смертельных случаев на дорогах России объясняется прежде всего низким уровнем обучения водителей и пешеходов, ездой в нетрезвом виде и использованием мобильных телефонов за рулем.
К слову, немалые усилия для того, чтобы изменить ситуацию в лучшую сторону, прикладывает не только государство, но и обладающие автопарками коммерческие организации. Так, все больше российских компаний из разных отраслей регулярно проводят для своих водителей тренинги по защитному вождению, повышая квалификацию сотрудников и прививая им культуру безопасного управления автомобилем.
«Например, такие обучения давно стали обязательным требованием не только к собственным сотрудникам, но и к персоналу подрядных организаций на предприятиях одной из крупнейших нефтяных компаний России», – рассказывает руководитель направления продаж «СКАУТ-Корпоративные решения» Наталья Артеменко.
Тренинги учат таким образом готовиться к поездке, взаимодействовать с другими участниками дорожного движения и управлять автомобилем, чтобы заранее предвидеть и предотвращать опасные дорожные ситуации, а не иметь дело с их последствиями. Вдобавок водителям даются особые психологические установки, которые помогают сохранять самообладание даже в экстренных случаях.
«По итогам целого ряда исследований и тестов, время реакции человека за рулем на внезапное изменение ситуации достигает 1,5 секунды и даже более, – поясняет генеральный директор учебного центра «Актив-Безопасность» Сергей Моисеев. – Казалось бы, это какие-то мгновения. Однако даже на скорости 60 км/ч прежде, чем водитель нажмет на тормоз, автомобиль за это время приблизится, скажем, к пешеходу или внезапно остановившемуся другому транспортному средству на целых 25 метров. На скорости 80 км/ч этот неконтролируемый выбег автомобиля достигнет уже 33 метров. Вот почему необходимо видеть на несколько шагов вперед и по возможности избегать экстренных действий».
Не остается без внимания бизнеса и проблема употребления водителями спиртного. В корпоративных автопарках начинают применять так называемые алкозамки, блокирующие запуск двигателя в случае, если в дыхании сотрудника выявлены пары алкоголя. В частности, пивоваренная компания «Балтика» оснастила данными устройствами свои транспортные средства в Ростове, Самаре, Туле, Ярославле, Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже.
«Более того, на сегодняшний день есть возможность интеграции автомобильных алкоблокираторов с системами телематики, стоящими на вооружении в автопарках, – отмечает руководитель группы реализации проектов «СКАУТ-Корпоративные решения» Андрей Николаев. – Результаты каждого применения алкозамка водителем могут сразу же приходить его непосредственному руководству в виде мгновенных уведомлений. Это позволяет оперативно выявлять нарушителей и проводить корректирующие мероприятия».
Наконец, попадает в поле зрения коммерческих компаний и пресловутое использование мобильных телефонов за рулем. К слову, как показал ряд исследований, звонки по мобильнику во время управления транспортным средством повышают риск аварии приблизительно в четыре раза, а написание СМС-сообщений – и вовсе в шесть. Поэтому в корпоративных автопарках набирают популярность системы фото- и видеоаналитики, которые фиксируют все эти опасные отклонения и оповещают о них руководителей и специалистов по охране труда.