Дорогие друзья! Сегодня открыла свои двери выставка CeMAT RUSSIA 2024 – важное отраслевое событие в мире логистики. Выставка продлится три дня, с 17 по 19 сентября 2024 г., в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильоне 1. Журнал «ЛОГИСТИКА» представлен на мероприятии со стендом С309. Всех желающих приглашаем посетить его, познакомиться с последним выпуском журнала и узнать условия сотрудничества с редакцией.
Дорогие читатели! В первую очередь хотим поприветствовать всех участников грандиозного отраслевого события – выставки CeMAT RUSSIA, которая состоится с 17 по 19 сентября 2024 г., в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», павильоне 1. Журнал «ЛОГИСТИКА» будет представлен на мероприятии, приглашаем на наш стенд С309, где можно будет познакомиться с последним выпуском журнала и узнать условия сотрудничества с редакцией.
Дорогие читатели! Редакция журнала «Логистика», следуя принципу свободного размещения информации, который способствует увеличению обмена знаниями, открывает бесплатный доступ всем желающим к некоторым статьям, опубликованным в издании в 2023–2024 гг.
Доля китайского импорта в российском товарном и сырьевом обороте огромна. Начиная с 2002 года объем импорта из Поднебесной в нашу страну вырос в 16 раз. Китай привлекает не только стоимостью товаров и сырья, но и качеством поставляемых товаров. И с каждым годом все больше предпринимателей обращаются в сторону этой страны с заинтересованностью в сотрудничестве.
С целью максимальной экономии российские предприниматели покупают в Китае крупнооптовые партии товаров и сырья. Но, кроме низкой цены на крупный опт, этот шаг привлекателен еще и тем, что позволяет экономить время на таможенном оформлении: необходимые документы оформляются на партию товара, и одну крупную партию оформить гораздо быстрее, чем несколько мелких. Однако крупный опт может обернуться проблемами на завершающем этапе доставки груза из Китая, а именно — при выпуске партии из Российской таможни и доставке ее на склады заказчика.
Как правило, российские предприниматели доверяют оформление таможенных документов специализированным фирмам, и те, в свою очередь, берут на себя еще и дополнительные обязательства — доставить товар на склад назначения, то есть по конкретному адресу, обозначенному заказчиком. Но на деле часто оказывается так, что склад не готов принять крупную партию контейнеров на выгрузку ввиду отсутствия в нем места. В таком случае предпринимателю приходится искать другой склад или оставить груз на станции, а это — дополнительные расходы, которые впоследствии влияют на конечную цену товаров и на конкурентоспособность их продавца. Кроме того, повышение конечной стоимости может сорвать контакты заказчика с дальнейшими покупателями его товара и даже привести к выплате неустойки, если это предусмотрено в контракте.
Такие случаи в России не редкость. Поэтому глава Группы транспортных компаний «Восток» Денис Павлов рекомендует заранее предусматривать каждый возможный момент. "Лучшее решение в этом случае — обратиться в опытную профессиональную компанию, которая уже сталкивалась с подобными случаями и может предложить заказчикам альтернативное решение, например, выработать алгоритм постепенной подачи контейнеров под выгрузку, согласовав дату и время", - подчеркивает он. Крупные компании владеют собственными складами и в случае необходимости могут хранить груз у себя, подавая на выгрузку определенное количество контейнеров ежедневно.
Предпринимателю, ожидающему груз из Китая, всегда важно знать, какие расходы ему придется понести при доставке груза до его склада. Ему также необходимо знать точную сумму этих расходов. 90% предпринимателей, впервые получающих товар из Китая, бывают неприятно удивлены перед фактом незапланированных расходов.
Есть еще один положительный момент в обращении к услугам специализированных фирм. Поскольку они оказывают комплексные услуги, то есть оформляют документы, вывозят товар со станции, уплатив все сборы, доставляют груз клиенту, это в конечном счете получается экономически выгоднее, чем если бы клиент заказывал услуги по отдельности.
Конкурентоспособность определила место китайских товаров в российской нише, и потому важно поддерживать ее на должном уровне. Любая затрата, которая возникает на пути следования товара из Китая в Россию, сказывается на его цене. Складское обслуживание в России довольно дорого, и предприниматели стараются не прибегать к подобным услугам, если проблему можно решить другим путем. Благо, операторы доставки предусматривают это в своей работе и идут навстречу клиентам. Поэтому важно правильно выбрать оператора доставки, чтобы выгодно купленный крупный опт не обернулся дороже, чем несколько партий мелкого опта.
Денис Павлов
Группа Транспортных Компаний «Восток»