

Дорогие читатели! Рады представить вам одиннадцатый выпуск журнала в 2025 г. В номере много актуальных и полезных материалов, которые, надеемся, не останутся без внимания.
Научно-практический журнал «ЛОГИСТИКА» официально включен в «Белый список» Российского центра научной информации (РЦНИ). Это значит, что экспертное сообщество подтвердило качество научных публикаций и актуальность исследуемых нашим изданием вопросов.
Президиум Высшей аттестационной комиссии (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации выпустил рекомендацию, согласно которой председателям диссертационных советов при приеме диссертаций к защите нужно проверять количество работ, опубликованных соискателями ученой степени – выпускниками аспирантуры. Рекомендация обусловлена требованиями Постановления Правительства РФ № 842 от 24.09.2013.
Рассматривать обращения на пересмотр решения об ограничении доступа к заказам будет специальный комитет из независимых курьеров.
Теперь курьеры, которым ограничен доступ к заказам в Яндекс Доставке на длительный срок, могут подать заявку на пересмотр этого решения. Доступ к заказам ограничивается из-за нарушений правил сервиса. Но даже если курьер ошибся, сервис может разрешить ему вернуться в систему.
Для рассмотрения таких обращений организован специальный комитет, который состоит из независимых курьеров. Войти в комитет могут курьеры, которые выполняют заказы в сервисе более 2 месяцев и не имеют негативных отзывов от пользователей.
Яндекс Доставка тестировала новую процедуру пересмотра ограничения доступа к заказам с ноября 2022 года в пяти городах: Альметьевск, Астрахань, Саранск, Набережные Челны и Нальчик. По результатам теста компания решила распространить эту практику на все регионы присутствия сервиса в России.
Курьеры участвуют в комитете на добровольных началах, но готовы тратить время на эту деятельность. В ходе тестирования практики в первых пяти городах о готовности участвовать в комитете заявили около 130 курьеров.
Подобная процедура широко распространена за рубежом, а в России эту практику впервые запустил сервис “Яндекс.Такси” еще в феврале 2021 года. В Яндекс Еде аналогичный комитет действует больше года, и скоро появится в сервисе “Яндекс Лавка”. Комитет помогает детально разобрать обстоятельства, приведшие к ограничению доступа, и, если курьер заслуживает еще одного шанса — восстановить ему доступ к сервису.
Курьерский комитет выслушивает аргументы обеих сторон — курьера, подавшего заявку, и представителя сервиса. После чего комитет дает рекомендацию, как поступить — сохранить ограничение или восстановить доступ к заказам. Этот подход позволит принимать объективное решение в том числе с учетом опыта и знаний курьеров.
Появление процедуры пересмотра ограничения доступа к заказам делает отношения сервиса с курьерами более открытыми, а систему принятия решений об ограничениях — более прозрачной и гибкой.
Как это работает
Курьер заполняет заявку с полным описанием ситуации и причинами ограничения. Заявку сначала рассматривает группа разбора, которая состоит из представителей сервиса. Она первой видит заявки и проверяет их по формальным критериям. Далее заявку рассматривает комитет курьеров. В собрании комитета также участвуют заявитель и представитель Яндекс Доставки. Комитет решает, какую рекомендацию дать сервису – сохранить ограничение или восстановить курьеру доступ к заказам. Финальное решение об ограничении доступа остается за сервисом.
В каком случае заявки на отмену ограничения доступа не могут быть пересмотрены?
Не рассматриваются заявки об отмене ограничения доступа к заказам при серьезных подтвержденных нарушениях: например, если курьер передавал свою учётную запись другому человеку или регулярно нарушал правила сервиса.