Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
В апреле 2025 г. на 88 году жизни скончался бывший сотрудник журнала «Тара и упаковка», ответственный редактор первого издания межотраслевого журнала «Логистика» (1997–2007 гг.) Генрих Сергеевич Шишкин. Именно у него во второй половине 90-х гг. родилась идея создания журнала «Логистика». При этом еще в конце 80-х гг.
ОАО «РЖД» намерено достичь лидерства в развитии квантовых коммуникаций на железнодорожном транспорте. Об этом заявил генеральный директор - председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, выступая на пленарном заседании Международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//ДВИЖЕНИЕ. ЭКСПО» «Цифровая трансформация и технологии будущего в железнодорожной отрасли»
По его словам, в ОАО «РЖД» принята Стратегия научно-технологического развития на период до 2025 года и на перспективу до 2030 года, в которой определены основные направления инновационного развития Холдинга. Это создание систем управления перевозочным процессом на основе искусственного интеллекта, «интеллектуальной станции», разработка перспективных средств и технологий для путевого комплекса, принципиально новый подвижной состав, развитие системы управления безопасностью движения, тяжеловесные и высокоскоростные проекты, энергоэффективность и охрана окружающей среды.
- Мы ставим перед собой задачу быть лидерами по всем направлениям. Чтобы двигаться дальше, мы сосредоточили свое внимание на квантовых технологиях. Это направление будет прорывным для железной дороги, - сказал Олег Белозёров.
Он подчеркнул, что железнодорожный транспорт всегда отличался надежностью и безопасностью. При этом одним из вызовов современности является обеспечение кибербезопасности.
Ключевая особенность квантовых коммуникаций – возможность построения абсолютно защищенных от «взлома» систем связи, в которых неизменность и достоверность передаваемой информации гарантируются физическими принципами, а не математическими алгоритмами, как в существующих криптографических системах. Квантовые технологии в перспективе позволят обеспечить высочайшую скорость и защищенность данных.
На железнодорожном транспорте эта технология даст возможность, в частности, создавать защищенные системы сбора данных о состоянии инфраструктуры и системы передачи управляющих сигналов, которые невозможно подменить.
В более отдаленной перспективе применение квантовых коммуникаций возможно в беспроводной связи, в том числе спутниковой.
Олег Белозёров отметил, что далеко не все технические вопросы еще решены и требуются дальнейшие исследования, однако ОАО «РЖД» видит высокий потенциал квантовых технологий.
Напомним, 10 июля в присутствии Президента РФ Владимира Путина было подписано Соглашение о намерениях между Правительством РФ и ОАО «РЖД» в целях развития в России высокотехнологичной области квантовых коммуникаций. ОАО «РЖД» определено ответственным за разработку и продвижение этой перспективной технологии.
Компания уже приступила к разработке «дорожной карты», предусмотренной Соглашением с Правительством России. В нее будут заложены целевые показатели технологического развития и мероприятия по их достижению. Горизонт планирования – до 2024 года включительно.
Документ планируется подготовить до конца текущего года, согласовав его со всеми заинтересованными сторонами, а также сформировать органы управления проектом и экспертное сообщество.