Дорогие читатели! Рады представить вам шестой номер журнала «ЛОГИСТИКА» в 2025 г., на страницах которого немало актуальных материалов. В свежем выпуске наш постоянный партнер компания COMITAS представляет инновационное решение, продиктованное дефицитом складских площадей и сложностями с подбором персонала, – высотный автоматизированный самонесущий «Склад COMITAS».
Планомерная работа последних месяцев над улучшением качества контента журнала «ЛОГИСТИКА» принесла свои результаты – количество подписчиков на новости редакции превысило 2000 человек. Согласно статистике, читатели чаще всего интересуются новостями о выходе свежих выпусков «Логистики», проведении отраслевых деловых мероприятий, рейтингами и аналитикой.
Дорогие читатели! Приближается к концу первое полугодие, а значит, на страницах пятого выпуска журнала вас ждет немало полезных аналитических материалов, посвященных рынкам складской недвижимости, грузоперевозок и др.
Открытие новых станций метро повысит транспортную доступность ЛДР
В ближайшее время откроются пять новых станций московского метро, которые войдут в состав Третьего пересадочного контура (ТПК): «Деловой центр» в «Москва-Сити», «Шелепиха» вблизи метро «Беговая», «Хорошевская» рядом с метро «Полежаевская», «ЦСКА» и «Петровский парк» в Ленинградском деловом районе (ЛДР).
Станции метро первого сегмента ТПК и Замоскворецкой линии
Источник: JLL
В данном исследовании мы изучили, как открытие станций «ЦСКА» и «Петровский парк» может повлиять на офисы, расположенные в границах ЛДР. Для этого мы разделили ключевые бизнес-центры ЛДР на расположенные возле метро и удаленные от него и проанализировали влияние наличия метро в шаговой доступности на долю свободных площадей и ставки аренды.
Открытие станций «ЦСКА» и «Петровский парк» улучшит транспортную доступность бизнесцентров в ЛДР. «ЦСКА» обеспечит шаговую доступность для существующих БЦ «Аэродом» и БЦ «Аркус» (фаза II, III), а в перспективе и для нового предложения 2018 года – МФК «Лица». «Петровский парк», расположенный рядом с уже существующей станцией «Динамо», не повлияет непосредственно на доступность близлежащих офисных центров, но при этом соединит ЛДР с районом «Москва-Сити» и впоследствии с другими частями города.
Транспортная доступность ЛДР: нет предела совершенству
ЛДР – один из наиболее популярных субрынков Москвы, в том числе среди международных компаний: совокупно за период с 2010 года по 3 квартал 2017 года их доля в общем объеме сделок аренды офисных помещений класса А превышает аналогичный показатель бизнесцентров Центрального делового района (ЦДР), традиционно популярного среди иностранных игроков (48% против 36%). Востребованность ЛДР обусловлена хорошей транспортной доступностью, которую обеспечивает Замоскворецкая линия метро и Ленинградский проспект – центральная артерия ЛДР и одна из крупнейших транспортных магистралей Москвы, ведущая в аэропорт Шереметьево.
Рассмотренные бизнес-центры